Nofollow –специальный мета-тэг или значение атрибута?

Есть в html обычные тэги, а есть тэги со странностями. К таким странным элементам языка гипертекста относится и nofollow, страдающий раздвоением личности. С одной стороны это мета-тэг, а с другой всего лишь значение одного из атрибутов.

Значение атрибута тэга

Он используется в качестве значения необязательного атрибута тэга <а>. Причем сам атрибут «rel» предназначен в первую очередь для поисковых систем.

Этот атрибут определяет правила взаимосвязи между сайтом-донором (на котором находится ссылка) и сайтом-акцептором (куда указывает ссылка).

Rel не поддерживается большинством популярных браузеров. Поэтому начинающие программисты могут даже не знать о его существовании. Зато о существовании этого атрибута гиперссылки хорошо знают специалисты продвигающие сайты.

Значение атрибута тэга

Атрибут поддерживает много значений. Но самым известным значением rel является nofollow. Оно не позволяет поисковому роботу производить индексацию ссылки. Благодаря чему он используется SEO-специалистами для того, чтобы исключить передачу веса ссылки на сайт-реципиент.

Проще говоря, атрибут с таким значением запрещает поисковикам переходить по этой ссылке. За счет этого можно увеличить показатели тематического индекса цитирования ресурса (ТИЦ) и PR.

ТИЦ является одним из показателей популярности сайта, применяемых в поисковых системах. При его расчете учитывается количество ссылок на этот сайт с других ресурсов, близких по тематике.

PR (PageRank) – показатель популярности интернет-ресурса, выраженный в числовом эквиваленте. На его величину влияет количество и вес внешних ссылок, расположенных на других ресурсах и ведущих на данный сайт.

Начиная с 2010 года алгоритм работы значения «nofollow» изменился кардинально. Помеченная таким образом ссылка теперь не только не передает свой вес на другой ресурс, но и уменьшает удельный показатель всего сайта донора. Из общего показателя страницы вычитается вес «перекрытой» для индексирования ссылки.

Мета-тэг

На самом деле тегом nofollow не является. Такой статус ему был ошибочно присвоен на просторах всемирной паутины. В масштабах мета-тэгов он также используется в качестве значения атрибута «content», запрещающего индексацию всех ссылок страницы.

Сейчас в мета-тэгах это значение используется крайне редко. Перекрытие всех ссылок на странице негативно влияет на индексирование всего ресурса в поисковых системах.

Мета-тэг

Nofollow или noindex

Некоторые «спецы» поначалу путают два этих элемента html. Хотя один из них является всего лишь значением атрибута, а второй тэгом.

В отличие от nofollow noindex - это полноценный тэг. Хотя о его «полноценности» тоже можно поспорить. Ведь он является детищем российской поисковой системы «Яндекс». Тэг официально не признан и не входит ни в один стандарт.


Кроме иерархических различий имеются и различия в принципе действия:

  • Noindex – запрещает поисковой системе производить индексацию части текста страницы, заключенного в тэг. Его действие распространяется лишь на обычный текст, но не на ссылки;
  • Nofollow – запрещает индексацию ссылок или ссылки страницы.

Политика Яндекс

До недавнего времени эта поисковая система «воспринимала» лишь тэг своего производства, и отказывалась понимать общепринятое выше упомянутое значение атрибута.

Но недавно все изменилось. В мае 2010 года nofollow Яндекс наконец-то признал. Это долгожданное событие заметно облегчило труд SEO-специалистов и программистов, работающих на широких просторах Рунета.

Итоги

Теперь использовать данное значение атрибута можно повсеместно. Но в тоже время его глобальное применение в мета-тэге может значительно «обесценить» страницу сайта и весь ресурс для поисковых систем.