Яндекс.Дзен – платформа, которая заменит информационные ресурсы

Появившаяся летом 2015 года платформа персональных рекомендаций от российского интернет-гиганта, за неполные четыре года смогла выйти на показатели еженедельной аудитории более 20 миллионов пользователей.

Информационная лента формируется на основе сложного алгоритма, учитывающего множество разнообразных факторов: местоположение пользователя, тематика СМИ, публикации, ранее отмеченные как интересные, история поисковых запросов, клики по рекламным ссылкам, и многие другие.

Яндекс.Дзен для простых читателей

Компания Яндекс разработала свой собственный алгоритм для формирования персональных рекомендаций, и он получился настолько сложным, что его можно назвать разновидност0ью искусственного интеллекта. Сложность этого алгоритма позволяет формировать индивидуальную подборку информационных и новостных материалов для каждого конкретного пользователя, начав читать которую, можно залипнуть всерьез и надолго.

Читать статьи можно как в браузере, так и скачав специализированное приложение на смартфон или планшет – кому как удобнее. Платформа Яндекс.Дзен предъявляет высокие требования к качеству публикуемого контента – он должен быть уникальным, желательно с оригинальными картинками, а также соответствовать требованиям действующего законодательства. В публикуемых материалах должен отсутствовать кликбейт – вирусные заголовки, заставляющие пользователя начать читать статью, в то время как ее содержание не соответствует заявленному названию.

Яндекс.Дзен для простых читателей

Важно! Благодаря жестким ограничениям, и множествам требований к авторам, читатель получает в свое распоряжение лучшие материалы со всего интернета.

Яндекс.Дзен для авторов – свобода или бессмысленный труд?

Создавать контент для последующей публикации на платформе Яндекс.Дзен можно в двух форматах: статьи (текст + картинки) и нарративы (своего рода фото-истории с сопровождающими их описаниями). Для авторов сотрудничество с платформой – это возможность заработать на создании уникального контента. В основе заработка – воронка, состоящая из трех частей – показы (сколько раз материал показывается в ленте рекомендаций), просмотры (читает ли человек статью), и вовлеченность (лайки, репосты, подписка на канал, рекомендации).

Яндекс.Дзен для авторов – свобода или бессмысленный труд?

Важно! Автор никак не может повлиять на алгоритм показов, каждый материал – это как игра в рулетку – зайдет или не зайдет статья, предсказать невозможно.

Зарегистрировать свой канал просто – достаточно создать Яндекс.Почту, и автору автоматически открывается доступ ко всем сервисам компании.

Сколько можно заработать с помощью платформы Яндекс.Дзен? Этот вопрос не имеет однозначного ответа, все зависит от количества показов, ключевое влияние на них в свою очередь оказывает так называемая карма, которая учитывает вовлеченность, рост аудитории, влиятельность канала, качество предоставляемых пользователям материалов, периодичность публикаций и т.д.

Карма появляется после 7000 тысяч дочитываний, с этого момента открывается возможность для заработка – Яндекс сам начинает размещать в публикуемых статьях рекламу. Чтобы повысить ожидаемый доход, лучше подключить партнерскую программу, эффективность которой в несколько раз выше, чем у РСЯ, но для этого потребуются знания в сфере интернет-технологий.

Яндекс.Дзен для владельцев сайтов – платформа для привлечения клиентов

Довольно быстро независимые авторы вытесняются с ресурса владельцами крупных сайтов, обладающими гораздо большими возможностями для продвижения, чем любой автор, работающий из дома. При добавлении сайта на платформу Яндекс.Дзен учитываются следующие параметры: собственная широкая аудитория (количество переходов из ленты, трафик с других сайтов, отсутствие вирусной рекламы).

Яндекс.Дзен для владельцев сайтов – платформа для привлечения клиентов

Преимущества платформы Яндекс.Дзен для владельцев сайтов и бизнеса:

  • Формирование «теплой» аудитории, которую подбирает сам сервис;
  • Транслирование миссии и ценностей бренда;
  • Быстрое отслеживание интересов целевой аудитории;
  • Бесплатный трафик (платить за показы и просмотры публикуемых материалов не нужно);
  • Корпоративное медиа – одновременное развитие сайта и канала.

Недостатки платформы Яндекс.Дзен для представителей бизнеса кроются в ее основном алгоритме. Все дело в том, что предсказать объем трафика с публикаций, количество показов, а также то, как поведет себя искусственный интеллект по отношению к тому или иному опубликованному материалу – невозможно. Платформа Яндекс.Дзен слабо адаптирована для малого бизнеса, географическая привязка таргетированной рекламы реализована на минимальном уровне.

Выводы по Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен – идеальная рекламная платформа для владельцев крупных сайтов, которая позволяет привлекать дополнительный трафик, а также использовать все возможности интегрированной рекламы для развития своего бизнеса. Для простых пользователей – это возможность читать статьи на основе персональных рекомендаций, а для независимых авторов – заработать на своем умении ясно и интересно излагать самую разнообразную информацию. Вполне возможно, что  в будущем платформа Яндекс.Дзен полностью заменит привычные новостные и информационные ресурсы, став главным игроком на этом поле.

Пожалуйста, опубликуйте ваши отзывы по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, дизлайки, лайки, отклики, подписки!

Пожалуйста, оставьте ваши мнения по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, отклики, лайки, дизлайки, подписки!

ЮАЮрий Анатольевичавтор