Как узнать, прочитано ли письмо в Gmail и Яндекс.Почте
Почти во всех социальных сетях и мессенджерах реализована функция, позволяющая узнать, прочитал ли получатель отправленное сообщение. Некоторые сервисы электронной почты предоставляют схожие возможности, но воспользоваться ими сложнее.
Некоторые пользователи недовольны существованием подобной функции. Они задаются вопросом о том, зачем вообще необходимо получать подобную информацию.
Прочитал - должен ответить
Среди людей по всему миру бытует мнение о том, что на прочитанное сообщение обязательно надо ответить. Если сообщение прочитали, но оставили без ответа, это считается знаком невежливости и неуважения к собеседнику.
Такой подход неудивителен: мало кому понравится снова и снова обновлять веб-страницу в ожидании прихода на устройство долгожданного сообщения. Между прочим, человек, с которым переписываются, может, к примеру, крайне долго формулировать свои мысли. Гораздо проще будет увидеть, что сообщение было прочитано, и уже не волноваться – скоро на него ответят.
Проверка соединения
Иногда человек не может отправить сообщение или ответить на него только потому, что в данный момент он не подключён к Интернету. При этом его собеседник будет сильно волноваться из-за того, что ему не отвечают.
Узнать, так ли это, тоже можно с помощью подобных функций. В современных мессенджерах используется следующая система:
- Одна галочка – успешная отправка;
- Две галочки – сообщение пришло собеседнику;
- Две «зажжённых» галочки – сообщение было прочитано.
Именно поэтому подобная функция добавлена практически везде: она не только позволяет узнать, прочитали ли отправленное сообщение, но и рассказывает, пришло ли оно вообще.
Как узнать прочитано ли письмо в Gmail.com
К сожалению, обычно узнать, прочитано ли сообщение, можно только в мессенджерах и социальных сетях. Сервисы электронной почты крайне неохотно предоставляют подобные функции. Это может вызывать определенные неудобства.
В подобной ситуации пользователей почтового сервиса Gmail выручает приложение MailTrack. Предоставляя удобный интерфейс, оно помогает идентифицировать, какие электронные письма уже открыты собеседником. Кроме того оно предоставляет и дополнительные функции:
- Ежедневные напоминания по отправке электронных писем;
- Отслеживание строк;
- Пролистывание электронных писем.
Чтобы установить приложение MailTrack, нужно выполнить следующие действия:
- Нажать на «три точки», расположенные в верхнем правом углу окна браузера Google Chrome;
- Выбрать раздел «Дополнительные инструменты»;
- Перейти к пункту «Расширения»;
- На вкладке слева выбрать пункт «Открыть интернет-магазин»;
- В «поиске по магазину» ввести «mailtrack»;
- Нажать на кнопку «Установить», расположенную рядом с окошком «Mailtrack для Gmail».
После этого приложение попросит предоставить данные от аккаунта Gmail-. Предоставить их ему можно смело – Mailtrack создан разработчиками с хорошей репутацией. Пользовательские данные никто не украдёт.

После этого можно смело заходить в свою электронную почту по адресу mail.google.com и пользоваться приложением. Оно будет помечать новые письма и поможет узнать, были ли прочитаны отправленные.
Как узнать прочитано ли письмо в Яндекс.Почте
Расширение Mailscan для браузера Google Chrome позволяет узнать было ли письмо прочитано и переходили ли по ссылкам из письма: https://mailscan.me/
После установки в интерфейсе Яндекс Почты в папке Отправленные появляются галочки. Работает как во всех мессенджерах: две зеленые — письмо прочитано, одна зеленая — письмо не прочитано.

Помимо галочек в Отправленных, приходят отчеты по email о прочтении писем и отчеты о переходах по ссылкам из писем.
В личном кабинете можно посмотреть историю открытий и переходов по ссылкам по каждому письму и общую аналитику по всем отправленным письмам:

Работает также с юридическими лицами, если компании надо купить доступы нескольким сотрудникам.
Разработчики Mailscan планируют расширить поддержку почты от Mail.ru и Gmail в Яндекс.Браузере.
Другие сервисы электронной почты
К сожалению, у приложения MailTrack есть один очень серьёзный недостаток – оно работает только с Gmail. Пользователям других сервисов электронной почты приходится переходить на сервисы Google, просто чтобы знать, было ли прочитано отправленное ими письмо.
Поэтому на рынке уже достаточно давно появилось большое количество альтернатив этого приложения. Ниже перечислены лишь основные из них:
- HubSpot Sales – позволяет видеть прочитанные электронные письма не только в Gmail, но и в Outlook;
- YesWare – также поддерживает Outlook;
К сожалению, на данный момент аналогичных решений для почтовых сервисов от Mail.ru и Яндекса не существует. Возможно, они появятся в будущем.
Выводы
Отслеживание отправки электронных сообщений – удобная функция, давно реализованная в большинстве мессенджеров и социальных сетей. Тем не менее, сервисы электронной почты не горят желанием реализовать нечто подобное.
В случае с Gmail эта проблема решается с помощью приложения для браузера MailTrack. К сожалению, кроме Gmail и Outlook, ни для каких других сервисов электронной почты нет аналогичных программных решений.