Как узнать, что ищут пользователи Яндекса? Для чего это нужно?
Оптимизация сайта под поисковые запросы – важная часть для достижения успеха интернет-ресурса. Ориентируясь на статистику поиска, можно выбрать актуальную и популярную тему, или же наоборот, выбрать неконкурентную нишу. Но как узнать подобную статистику?
Как можно узнать, что ищут пользователи Яндекса
Наиболее распространенными методами получения и изучения подобной статистики являются:
- Яндекс.Wordstat;
- Поисковая строка;
- Яндекс.Исследования.
Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
wordstat.yandex.ru
Яндекс.Wordstat – это бесплатный сервис, позволяющий определять интерес целевой аудитории. Им пользуются как предприниматели, так и вебмастера.
Сервис Яндекс.Wordstat позволяет быстро узнать актуальность поискового запроса, а также то, в каких регионах этот запрос используется наиболее часто, в какие временные периоды наблюдается рост и спад интереса.
Преимущества
- Бесплатный доступ;
- Простота в использовании;
- Возможность добавить исключения поиска;
- Актуальность предоставляемой информации.
Недостатки
- Необходимо иметь аккаунт в Яндексе.
- Периодическая необходимость ввода капчи.
Далее поговорим о том, как использовать данный сервис и что такое операторы в Яндекс.Wordstat.
Как пользоваться Яндекс.Wordstat?
Чтобы начать работать с сервисом Wordstat потребуется действующий аккаунт на Яндексе. И это все. После успешного завершения авторизации необходимо перейти по адресу wordstat.yandex.ru

Прямо под поисковой строкой есть возможность выбрать наиболее подходящий режим поиска:
- По словам;
- По регионам;
- История запросов.
Под блоком поиска расположено окно с информацией, что и для чего нужно. Так, при выборе режима поиска «По словам», результат подбора выдаст примерно следующее:

Статистика по ключевым словам показывает, сколько пользователей за месяц искали что-то с ключом “Купить куртку”. Вторая колонка выводит похожие поисковые запросы. По скриншоту, приведенному выше, можно понять, что запрос очень популярный.
Дополнительно: Под формой подбора после его завершения появляется возможность выбрать устройство, с которого пользователи вводили ключевой запрос.
Режим поиска «По регионам» демонстрирует заинтересованность пользователей с учетом их территориального местонахождения:

Можно ограничивать поиск, как по регионам, так и по городам. Это полезно, если требуется изучить спрос на тот или иной товар в определенном месте.
Режим поиска «История запросов» несколько отличается от режимов «По словам» и «По регионам». Вместо этого пользователь получает график:

Тут нет ничего сложного. Благодаря подобному графику можно узнать, в какой период времени наиболее активно искался тот или иной ключ. На скриншоте, приведенном выше, график показывает, что с июля по ноябрь произошел сильный рост. И действительно, именно в этот период времени люди больше всего заинтересованы в обновлении своего зимнего гардероба.
Что такое операторы Wordstat?
При поиске по ключу сервис выводит максимальный диапазон возможных поисковых запросов. Когда нужно сформировать семантическое ядро, круг поиска требуется сузить. Для этого и нужны специальные операторы.
- Оператор минус (-): исключает слово из статистики запросов.
- Оператор плюс (+): при добавлении разрешает использовать союзы и предлоги в любой форме.
- Оператор или (|): добавляет возможность поиска по двум и более критериям.
- Оператор и () - группирует запросы. Используется в связке с |.
- Оператор словоформы «» - фиксирует запрос. Учитывает окончания или стоп-слова, но не порядок слов.
- Оператор ! – точное вхождение. Запрашиваемый ключ не будет меняться, поиск покажет только требуемый запрос.
- Оператор [] – фиксация порядка слов.
Как поисковая строка Яндекса может помочь в изучении статистики?
При стандартном вводе запроса в поисковую строку Яндекс автоматически подсказывает популярные варианты:

Конечно, у такого способа нет большого функционала, как у сервиса wordstat, но, тем не менее, основная задача выполняется. Выпадающими подсказками комфортно пользоваться как на компьютере, так и на мобильном устройстве, чего не скажешь про сервис wordstat.

Поисковые подсказки могут быть полезными для тех, кто ищет актуальные темы для статей. Так, если ввести «для чего, как, зачем» и т.д. можно увидеть популярные вопросы, которые задают пользователи Яндекса.
Сервис Яндекс.Исследования, чем полезен, как пользоваться?
Яндекс.Исследования – это платформа полезных статей, изучая которые можно быть в курсе происходящего. Исследования можно сортировать по темам и регионам.
Преимущества
- Полезная информация в открытом доступе;
- Возможность узнать актуальные темы своего региона/
Недостатки
- Для многих регионов исследований либо очень мало, либо их нет вообще.
Как пользоваться Яндекс Исследованиями?
Чтобы использовать данный сервис, нужно перейти по адресу yandex.ru/company/researches.
Это главная страница сервиса Яндекс.Исследования, на которой есть краткое описание его возможностей, три окна для сортировки статей, а ниже находятся сами исследования.

Важно: Помимо исследований сервис предоставляет методики и тесты. Чтобы изменить это, нужно в первом окошке вместо настройки «Все форматы», выбрать что-то конкретное.
Поиск исследований можно осуществлять по всем регионам. Среди тем, которые можно выбрать, доступны следующие:
- Интернет-коммерция;
- Картинки и фото;
- Карты;
- Кино;
- Музыка;
- Поиск;
- Пробки и транспорт;
- Развитие интернета;
- СМИ, блоги, социальные сети.
Сервис относительно новый, поэтому информации на нем пока не так много. Новые исследования публикуются не чаще 3-4 раз в месяц. В самом низу страницы можно подписаться на соответствующую рассылку.

Выводы
Пользуясь рассмотренными выше способами, можно определять предмет заинтересованности пользователей. С помощью сервиса Wordstat от Яндекса можно составлять семантическое ядро, искать актуальные темы, подбирать ключи. Поисковая строка Яндекса автоматически подскажет, что больше всего интересует людей в данный момент. Сервис Яндекс.Исследования предоставит информацию, полезную для анализа тех или иных событий.