Как создать цепляющий внимание фотоконтент без помощи дизайнеров

Наверняка вы хотя бы раз останавливали внимание на статье не потому, что вас заинтересовал заголовок, а из-за ярких и привлекательных иллюстраций. Как добиться этого, если нет времени искать профессионального фотографа/дизайнера? Даем несколько подсказок.

Подбирайте качественные снимки

Казалось бы, совершенно очевидный совет, но некоторые веб-мастера почему-то игнорируют этот пункт. Давно прошли те времена, когда в интернете было сложно найти качественные фотографии, подходящие по смыслу к статье. Авторы выходили из положения, встраивая крошечные картинки и позиционируя их где-то сбоку от текста.

Сейчас фотографии должны быть хорошего разрешения, с четкими деталями, хорошей экспозицией. Не рекомендуется размещать маленькое фото где-то сбоку – картинку будет сложно рассмотреть, и в целом это придает статьям устаревший вид.

Подбирайте качественные снимки

Используйте уникальные фото

Однообразные стоковые фото давно всем наскучили. Идеальный вариант – снимать фотографии самостоятельно. В современных смартфонах качество фотокамер почти приблизилось к профессиональной технике, что позволяет делать достойные снимки даже без специальной подготовки.

Используйте уникальные фото

Выдерживайте общий стиль

Желательно, чтобы все иллюстрации в статье (а в идеале – на всем сайте) соответствовали одному стилю. Если вы улучшаете фотографии при помощи фильтров, отдайте предпочтение не более 2-3 пресетам, в идеале стоит остановиться на одном варианте. То же самое касается надписей на картинках-превью и стиля графики, если вы используете векторные рисунки.

Чтобы страница смотрелась более цельной, необходимо, чтобы вся графика была одного размера. Если иллюстрации в статье слишком отличаются друг от друга, это отвлекает читателя и создает впечатление непрофессионализма.

Выдерживайте общий стиль

Уникализируйте изображения

Если у вас нет возможности использовать собственные картинки, обрабатывайте изображения перед тем, как разместить на сайте. Главная задача в данном случае – придать им как можно более уникальный вид.

Уникализируйте изображения

Как это сделать:

  • Применяйте фотофильтры. В большинстве программ для обработки имеются готовые пресеты и эффекты, так что вам не придется настраивать снимок вручную.
  • Достаточно слегка обрезать фотографию, чтобы поисковые системы рассматривали ее как уникальный контент.
  • При помощи цветокоррекции можно изменить некоторые оттенки в кадре.
  • Добавьте новые элементы: графику, стикеры, текст. Особенно это подойдет для картинок-превью. Можно написать на фотографии заголовок и добавить рамку.

Само собой, для обработки фото требуется подходящее приложение, из чего вытекает следующий пункт.

Подберите фоторедактор

Если вы не профессиональный дизайнер, лучше отказаться от фоторедакторов вроде Photoshop или GIMP. На их освоение уйдет много времени, а так как все изменения настраиваются вручную, без соответствующего опыта добиться качественного результата будет сложно. Выбрать подходящий фоторедактор можно на сайте AMS Soft. По ссылке вы найдете обзоры популярных программ для обработки фото.

Из компьютерного софта оптимальным вариантом для новичков станет фоторедактор ФотоМАСТЕР. В программе удобно работать, а если вы применяете одинаковое оформление для всех картинок (как мы и советуем), вам пригодится встроенный пакетный обработчик.

Подберите фоторедактор

В приложение встроен модуль работы с RAW, что будет полезно тем, кто самостоятельно снимает фотографии для блога. Коллекция фильтров и эффектов и автоматизированное улучшение позволят быстро уникализировать неоригинальные картинки.

[QUICK-BUTTONS URL=»https://amssoft.ru/fotomaster/» TEXT=»Скачать ФотоМАСТЕР» URL_REV=»https://amssoft.ru/photo/top-15-luchshih-programm-dlya-obtabotki-foto.php» URL_TEXT=»Смотреть подробный обзор»]

А если вы не хотите устанавливать на ПК сторонний софт, воспользуйтесь онлайн-сервисами. В интернете достаточно сайтов, на которых можно качественно обработать снимки и создать инфографику и коллажи, к примеру, Pixlr.

Уменьшайте картинки перед публикацией

Слишком тяжелые фотографии замедляют загрузку, а это отрицательно сказывается на посещаемости и на отношении к сайту поисковых систем. Ниже на иллюстрации показаны результаты проверки одного из сайтов: фотографии занимают 64%.

Уменьшайте картинки перед публикацией

Чтобы избежать печальных последствий, картинки нужно сжать.

  • Преобразуйте изображения в формат JPG. Он показывает оптимальный тип сжатия, сохраняя качество фото.
  • Современный формат Webp также создает небольшой файл, при этом качество у него намного выше, чем у JPG. К сожалению, это расширение поддерживают не все фоторедакторы. Но в интернете существует несколько онлайн-конвертеров, способных преобразовать рисунки в этот формат.
  • Измените физический размер ваших фото. Изображение должно быть не больше 1300 пикселей в ширину, иначе его кэширование займет много времени.

Подводя итог

Фото и иллюстрации — важный элемент любого сайта. Благодаря «передышкам» в виде картинок взгляд посетителя сайта не будет уставать от сплошного массива текста, и он дочитает статью до конца. К тому же, у многих читателей преобладает визуальное восприятие, так что хорошо подобранные фото лучше донесут информацию. А это принесет вам новых подписчиков и в будущем, возможно, клиентов для вашего бизнеса.

Пожалуйста, оставьте ваши мнения по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, дизлайки, лайки, подписки, отклики!

Кристина Горбуноваавтор