История развития поисковых алгоритмов Google с 2011 года

В последние годы Google внедряет более десятка изменений в применяемые поисковые алгоритмы в день. Если в 2009 году их было менее 400 (по обновлению в день), то в 2018 – более 3200 (по 9 в день). Большинство апдейтов остаются незамеченными веб-мастерами, а некоторые дают о себе знать в течение пары недель после запуска. Количество оценок точности поисковой выдачи и экспериментальных нововведений вполне может исчисляться десятками тысяч в год.

2011 год – Google Panda

Запущен в феврале 2011 года и призван понизить в поисковой выдаче интернет-ресурсы с не уникальным, скопированным или некачественным контентом. Этот алгоритм значительно снизил посещаемость таких сайтов. До конца года обновился более 20 раз.

2012 год – Google Venice

«Венеция» на основе сведений с Google Places переформатирует поисковую выдачу с учетом географии конкретного пользователя. Позволяет отслеживать, являются ли ресурсы локальными для конкретных людей и городов. Одинаковые запросы с добавлением названий городов сильно отличаются результатами поисковой выдачи.

2012 год – Google Penguin

«Пингвин» опустил позиции интернет-ресурсов, для раскрутки которых использовались «черные» методы оптимизации: поисковый спам, скорость наращивания ссылочной массы, некачественные URL-адреса, множество анкорных ссылок.

2012 год – Google Pirat

«Пират» понизил в поисковой выдаче сайты, распространяющие пиратский контент (пострадали многие торрент-трекеры и их агрегаторы) и имеющие проблемы с авторскими правами.

2012 год – Google Pirat

2013 год – Google Hummingbird

Масштабный апдейт, аналогов которому не было с 2001 года. В конечном итоге он затронул более 90% запросов. «Колибри» понимает длинные поисковые фразы и умеет интерпретировать их содержимое. Ранее Google искал слова из поискового запроса в веб-документе. Данный алгоритм способен давать ответы на вопросы, вроде «Где посмотреть новый фильм?». Вместо ранее вводимого запроса вроде «капуста: польза и вред, дети» Колибри понимает фразы «вредна ли капуста для детей».

2014 год– Google Pigeon

Региональный алгоритм «Голубь» оптимизирует поисковую выдачу с привязкой к геолокации и местам в Google Maps. Касается преимущественно интернет-маркетинга. При формировании результатов поиска учитываются отзывы и оценки пользователей о месте/заведении. Позволяет мелкому бизнесу обойти в поисковой выдаче крупных конкурентов в своем регионе.

2014 год– Google Pigeon

2014 год – HTTPS и SSL

Google начал больше ценить сайты, устанавливающие зашифрованное соединение по протоколу HTTPS и имеющие сертификат безопасности SSL. Защищенные ресурсы вызывают у посетителей больше доверия.

2015 год – Google Mobile Update

Этот апдейт получил неофициальное название Mobilegeddon. В поисковой выдаче на мобильных устройствах выше поднимаются интернет-ресурсы, имеющие адаптивную версию, предназначенную для отображения на небольших дисплеях. При работе с компьютера или ноутбука изменений нет.

2015 год – Google RankBrain

RankBrain – самообучающийся алгоритм с задействованием искусственного интеллекта. Этот алгоритм понимает суть введенных фраз и предлагает решение вопроса, возникшего у пользователя. Если фраза незнакомая, RankBrain пытается интерпретировать ее, ищет выражения с аналогичным смыслом и фильтрует результаты поиска. На основании действий пользователя этот алгоритм корректирует свое поведение.

2015 год – Google RankBrain

2016 год – Google Possum

Задачи «Опоссума» – разнообразить локальную выдачу, ухудшить ранжирование спамного контента – исключить отображение нескольких похожих страниц одной компании в результатах поиска. Если в соседних или даже одном здании располагается сразу несколько организаций с одинаковым родом деятельности, Google не отфильтрует одну из них.

2018 год – Google Speed Update (mobile)

В качестве фактора ранжирования интернет-ресурсов выступает скорость загрузки их мобильной версии. Сайты с популярным и качественным контентом, даже если на мобильных устройствах скорость их загрузки невысокая, не понижаются в поисковой выдаче.

2018 год – Google Medic Update

В основном это обновление затронуло сайты, посвященные здоровью и медицинским вопросам, в меньшей мере – финансовые и юридические ресурсы. Благодаря внедрению «Нейронных соответствий», созданных с применением искусственного интеллекта , Google пытается «понять» связь между словами в пользовательском запросе и определить скрываемые за фразой понятия. Статьи с рерайтом и некачественным контентом опустились в поисковом выдаче, а тексты, написанные специалистами (врачами) фактически не пострадали.

2019 год – Google Bert

Основанный на нейронных сетях алгоритм BERT интерпретирует не только содержимое введенных фраз, но и цель пользователя – пытается понять речь человека. BERT изучает смысл каждого слова, исходя из окружающих его слов. В основном он используется для длинных низкочастотных запросов.

2019 год – Google Bert

Google постоянно совершенствует свою поисковую систему, внедряя новые технологии, в частности, искусственный интеллект. Перехитрить ведущий мировой поисковик очень сложно, и поэтому вебмастерам настоятельно рекомендуют сосредоточиться на наполнении сайтов максимально полезным, качественным и интересным контентом, а также следить за технической стороной работы интернет-ресурса. Такие сайты Google наградит сам.

Пожалуйста, оставьте свои комментарии по текущей теме статьи. За комментарии, отклики, лайки, подписки, дизлайки огромное вам спасибо!

Пожалуйста, опубликуйте ваши мнения по текущей теме статьи. За комментарии, подписки, дизлайки, отклики, лайки огромное вам спасибо!

ЯЧЯна Черноваавтор