Хеш тег как инструмент социального продвижения

Хеш тег – это специальное слово, помечающее вашу запись в социальной сети, блоге или любом другом месте Всемирной паутины, где есть возможность ввести текст. Хеш теги используются для облегчения поиска, выборки новостей и их обработки роботами.

Такое странное название эти слова получили потому, что каждое из них предваряют символом «хэш», или, попросту говоря, решёткой “#”. Для пользователя каждое такое слово оформляется как ссылка, ведущая на поиск записей с такими же метками.

Очевидно, что хеш теги являются мощным инструментом привлечения трафика через социальные платформы. Хэш теги позволяют выделить те ключевые слова, которые обратят на себя внимание целевой аудитории.

Действительно, подобную возможность социального продвижения взяли на вооружение не только западные SMM-агентства, но и отечественные представители бизнеса: СМИ, магазины, кафе и, конечно же, профессионалы социального маркетинга.

Содержание

VK.com

ВКонтакте – крупнейшая в Европе социальная сеть. Аудитория этого сайта составляет 70 миллионов человек в день (на январь 2015 года).

Эта социальная сеть позволяет использовать хеш теги в записях (так называемых «постах») и комментариях. Для пользователя видна ссылка с хеш тегом, которая перемещает его на страницу поиска по данной метке. На картинке приведён пример простой записи новостной компании с хеш тегами, которые видны внизу записи:

VK.com

Ограничений по хеш тегам ВКонтакте не существует, и социальная сеть даже предоставляет дополнительные возможности для работы с ними. Эти возможности редко используются, так что являются своеобразными секретами социальной сети.

Например, VK позволяет установить «локальный» хеш тег для профиля или группы. Достаточно записать свой хеш тег в виде “#тег@имя”, и ВКонтакте будет выполнять поиск хештега “тег” по профилю или группе с коротким именем “имя”. Короткое имя можно назначить в настройках профиля.

Другой секрет – сокрытие хештегов от глаз читателя. Благодаря этому достигается следующий эффект:

VK.com - 2

Видно, что хештеги перенесены из текста публикации в описание изображения. Это позволило выиграть место под фотографией и скрыть хэштеги от глаз пользователя.

Твиттер

Волна популярности хеш тегов пошла именно из ведущего сервиса микроблогов Твиттер. В своей работе он использует ограничение на количество символов в одной публикации. Каждую из них можно помечать одним или сразу несколькими хеш тегами.

Индикатор актуальности хеш тегов в Twitter – это список «Популярные хеш теги». Он отражает резонансные новости и события, тренды. Посмотреть этот список можно здесь.

Так же, как и ВКонтакте, в Twitter хеш теги выглядят как ссылки и направляют пользователя на поиск всех записей с выбранным тегом. По умолчанию поиск сортирует записи по популярности:

Твиттер

По данным специально проведенного исследования, для записей в Twitter наиболее эффективно использовать один-два хэш тега.

В тексте хэш тега в Twitter нельзя использовать специальные символы, только буквы, цифры и знак нижнего подчёркивания “_”.

Instagram

Instagram – социальная сеть, основной единицей контента в которой выступает одно изображение. Маркетологи рассчитывают на то, что в ближайшие два года Инстаграм станет передовой рекламной площадкой: внимание публики постепенно перемещается с текстовых записей на более доступные виды контента.

Instagram

Instagram поддерживает хэш теги так же, как и Twitter, однако не налагает ограничений на длину записи. Вместо этого вводится ограничение в 30 хэш тегов на одно фото.

Для того чтобы сделать фото популярным, специалисты советуют участвовать в хэштег-флешмобах (например, «#MondayBlues»). Подобные флешмобы устраиваются с целью продвижения определенного хэштега в список популярных.

Иногда хэштеги продвигают бренды, устраивая конкурсы на лучшее фото с определённой меткой. Так или иначе, если метка сможет привлечь к себе внимание, то в поле зрения попадёт и ваш контент, ведь все записи с одним и тем же хэштегом объединяются Instagram в одну ленту публикаций.

Также полезно маркировать свои фото метками локаций, например, «#мск», важно подобрать оптимальное количество тегов. Статистика показывает, что лучше всего добавлять к фото 11 и более хэш тегов.

Обойти ограничение на 30 хэш достаточно тегов легко, так как Instagram не учитывает хэш теги их комментариев. Таким образом, достаточно просто оставить свой комментарий к продвигаемому изображению.

В Instagram хэштег также представляется ссылкой, которая перемещает пользователя на поиск записей. Результаты поиска сортируются по дате: от новых к старым.

В заключение можно подытожить:

  • Хэш теги – хороший способ привлечения социального трафика;
  • Некоторые социальные сети, такие как Twitter и Instagram, активно используют хэш теги;
  • Твиттер накладывает существенные ограничения на использование хэш тегов в записях. Имеющиеся в Instagram и VK ограничения можно обойти;
  • ВКонтакте предоставляет расширенные возможности для работы с хеш тегами

.