Где хранится информация, собранная о нас в интернете и как она используется

Персональные данные, размещённые в интернете, становятся достоянием общественности, государства, структур или людей, владеющих ресурсом, на котором они размещены. Главные агрегаторы личной информации пользователей всемирной паутины – Google, Amazon, Microsoft, банки, мобильные операторы, интернет-магазины и платёжные системы.

Собирают ли о нас информацию в интернете?

Информация – оружие XXI века. Крупные компании научились собирать и обрабатывать данные миллионов людей, использовать их в маркетинговых целях, для формирования статистики. Часть конфиденциальной информации интернет-пользователи предоставляют добровольно: банкам, платёжным системам, социальным сетям, транспортным службам, но гораздо большие объёмы собираются «тайно». Почему, например, корпорация Google так сильно разрекламировал свой браузер Chrome?

Почти всё, известное о вас благодаря интернету, предоставляется через браузер: история поиска, навигации по сети и поведение на сайтах, cookies, банковские транзакции, геометки, IP-адреса, масса различной информации о компьютере. И в большинстве случаев пользователей к этому принуждают. Без галочки под условиями использования интернет-сервиса или приложения вы не сможете работать с ним или останетесь без части функций.

Собирают ли о нас информацию в интернете?

На мобильном устройстве слежка реализуется еще проще: достаточно установить и запустить приложение, требующее доступа к камере, микрофону, списку контактов, местоположению и т.д. И смартфон превращается в шпиона, особенно при включённом интернете.

От количества информации у компании зависит объём данных для анализа. Чем её больше, тем мощнее алгоритмы обработки, следственно – выше доход от рекламы. Кроме того информация покупается и продаётся. Даже Facebook уличили в торговле данными пользователей c такими IT-гигантами как Netflix, Apple, Microsoft.

Как проверить, собирают ли о вас информацию?

По умолчанию Google собирает о клиентах всё, к чему дотянется: местоположения, история поисковых запросов, открытых веб-страниц, поведения на них, пароли с логинами. И это только через браузер. Спектр получаемой информации на мобильном Android-устройстве гораздо шире. Даже владельцы небольших сайтов и интернет-магазинов пытаются узнать о посетителях максимум. Microsoft и Apple доступно ещё больше сведений.

Часть хранимой на серверах Google информации можете увидеть по ссылке. Слева в меню располагаются переключатели категорий.

Как проверить, собирают ли о вас информацию?

То же для Youtube.

Как проверить, собирают ли о вас информацию? - 2

История местоположения также доступна, если соответствующая опция включена в браузере и на мобильном устройстве.

Это верхушка айсберга, его основная часть невидима. Гораздо большие пласты данных хранятся на серверах IT-корпораций без доступа к ним пользователей. Google же позволяет удалить часть данных из пользовательского профиля. Останутся они после этого на сервере или станут недоступными в аккаунте?

Google Alerts

Данный сервис представляет собой надстройку над поиском, предназначенную для отслеживания и отправки уведомлений при появлении в сети или указанных сайтах интересующий информации. Параметры оповещений настраиваются:

  • периодичность отправки:
  • источники и тип контента (новости, статьи, книги);
  • страна и язык публикаций;
  • количество результатов.
Google Alerts

Как можно использовать сервис Google Alerts?

Этот сервис вполне применим для большинства сфер бизнеса. Типичные примеры применения данной платформы:

  1. Отслеживание упоминаний вашего бренда или интернет-ресурса.
  2. Получение сведений об индексации новых публикаций на сайтах.
  3. Поиск плагиата.
  4. Отслеживание новостей и новинок в интересующей области (хобби), местности.
  5. Поиск комментариев с указанным содержимым или спамом.
  6. Шпионаж за конкурентами.
  7. Мониторинг блогов, видеохостингов, локального контента (для бизнеса, работающего в определённом регионе).
  8. Поиск площадок для публичных заявлений и выступлений.
  9. Поиск актуальных скидок, бонусов, специальных предложений.
  10. Оценка контента (на своих ресурсах).
  11. Поиск фриланс-проектов.

Это основные примеры использования сервиса Google Alerts. При задействовании операторов из поисковой системы Google, комбинирование операторов и значений параметров сферы применения сервиса значительно расширяются.

Советы и выводы

Анонимности в интернете нет уже достаточно давно, но лежащие в общем доступе данные, необходимо суметь найти и использовать в собственных целях. Одним из полезных в этом плане инструментов является сервис Google Alert. Он предназначен для уведомления пользователей с профилем в Google о появлении в интернете интересующих их сведений о тех или иных событиях, процессах. Умелая эксплуатация данного сервиса позволяет следить за конкурентами и собственным брендом, оставаться в курсе свежих событий в мире или своём регионе без необходимости рысканья по десяткам различных новостных порталов.