Что такое подкасты и кто их слушает
Все новые изобретения в digital-сфере должны быть понятными для современных людей, доступными и главное они должны нести пользу. Одно из таких нововведений в России – подкасты, которые существуют всего несколько лет, но набирают популярность у продвинутых пользователей.
Что такое подкасты
Подкаст – это аудио трансляция контента в сети. Можно сказать, что это то же самое что YouTube, только без видео сопровождения. Это может быть сериал, новости, разговоры на конкретную тему или монолог специалиста в какой- то области.
Интересно! Русская адаптация «подкаст» сформировалась от английского термина «podcasting». Данный термин был придуман и введен в оборот в 2004 году. Интересно, что он образован от двух английских слов «iPod» и «broadcasting» (радиовещание).
От радио подкаст отличается тем, что можно выбрать контент, а также тем, что его можно слушать в любое удобное время, так как записи подкастов всегда сохраняются.
Зачем нужны подкасты в смартфоне
Учитывая, что даже сам термин образован от слова, обозначающего тип устройства – медиа проигрывателя, которое используется, не сидя за рабочим столом и компьютером, а в движении, смартфоны на сегодняшний день – главный вариант прослушивания подкастов.
- это удобно;
- можно слушать подкасты в любое время, в любом месте;
- для смартфонов существует множество удобных приложений для прослушивания подкастов.
Где и как искать подкасты
Искать подкасты можно несколькими способами. Самый простой, это воспользоваться поиском в официальных магазинах мобильных приложений. В случае с Android – это Google Play, а для владельцев техники Apple – AppStore. Так если ввести слово «подкасты» в строке поиска официального магазина приложений, то можно будет увидеть сразу несколько вариантов приложений с различными подкастами. Однако наиболее часто используют другие варианты поиска подкастов.
Подкасты на Яндекс.Музыке
Яндекс.Музыка, к слову, будет первым приложением при поиске подкастов, благодаря его популярности и рекламе.

- После скачивания приложения Яндекс.Музыка на смартфон, можно приступить к поиску интересного контента. На стартовой странице приложения (в нижней части) будет доступен раздел «Подкасты».
- Перейдя в него, пользователь увидит подборку самых популярных подкастов и их разделение на категории (достаточно удобное).
- Затем нужно выбрать понравившуюся категорию подкастов из предложенных вариантов.
- Попав в выбранный раздел, например, «Бизнес и работа» нужно будет выбрать один из доступных вариантов.
- Выбрав подкаст, можно начинать слушать его в удобном плеере. Также можно подписаться на автора подкаста, чтобы всегда быть в курсе обновлений его канала.

Подкасты во ВКонтакте
Социальная сеть ВКонтакте также быстро подхватила тренд и запустила подкасты.
- Чтобы найти их нужно перейти на вкладку «Новости» и в правой части страницы нажать на категорию новостей «Подкасты». Это если речь идет о поиске через компьютер.
- Затем нужно перейти в раздел «Подкасты». После этого пользователь увидеть привычную ленту новостей, но состоящую исключительно из подкастов.
- Справа от каждого подкаста можно нажать на свойства и отписаться от этого контента нажав кнопку «Это не интересно».
- Если же предложенный канал интересен, то нужно нажать на него и перейти на страницу с записями подкастов.
Через мобильное приложение ВКонтакте искать подкасты можно точно так же, за исключением того, что соответствующий раздел располагается в верхней части «Главной страницы».

Другие платформы с подкастами
Есть множество платформ с подкастами, но самые популярные из них перечислены выше, добавить к ним можно только:
- Приложение «Подкасты» от Apple;
- Google подкасты;
- Soundcloud;
- CastBox.
Преимущества и недостатки подкастов
Преимущества подкастов, следующие:
- это огромное количество полезной информации в бесплатном доступе;
- разнообразие контента на любой вкус и интерес;
- отличное качество звука практически любого подкаста;
Недостатком подкастов можно назвать лишь то, что на их прослушивание можно потратить большое количество времени. Даже учитывая тот факт, что подкасты можно слушать и за рулем, и на пробежке, — это может стать регулярным занятием.
Еще одним недостатком можно назвать достаточно дорогостоящее продвижение подкастов, но это касается только тех, кто их публикует.
Самые популярные типы подкастов
Наиболее популярные категории подкастов следующие:
- Бизнес и маркетинг.
- Психология и саморазвитие.
- Новости.
- Искусство и мода.
Слушателей, заинтересованных именно в этих темах, больше всего.
Как записать собственный подкаст
Для того чтобы записать и опубликовать собственный подкаст нужно сделать следующее:
- Придумать тематику и изучить потенциальных конкурентов.
- Придумать яркое и броское название.
- Приобрести оборудование. На начальном этапе - качественные наушники и микрофон – это минимум, которого хватит на первое время.
- Продумать план повествования.
- Записать подкаст, например на смартфон.
- Смонтировать его на компьютере.
- Опубликовать собственный подкаст на всех возможных площадках, чтобы привлечь как можно больше слушателей.
Для этого также можно создать RSS ссылку. Это специальная ссылка, которая транслирует регулярно обновляемое содержимое какого-либо сервера.
Важно! У каждой площадки свои сроки проверки контента и может занять от двух дней до недели.
Выводы
Подкасты – это отличный тип контента во времена информационного бума и сильной занятости людей. На работе глаза устают от компьютера, а пока едешь в пробке – можно послушать что-то интересное, полезное или развлекательное.
Для продвижения собственного подкаста придется изучить соответствующие алгоритмы, а также нюансы выбора правильной гарнитуры, создания RSS ссылки и так далее. Но сделав это один раз, в следующий раз будет гораздо проще.