Что такое авторское право? Как оно применяется к YouTube?

Быстрая слава и неплохая прибыль – вот о чем мечтают многие YouTube-блогеры. Однако пренебрегая правилами и законами размещения видеоконтента, можно не только потерять монетизацию, но и вынудить администрацию YouTube забанить канал. Для владельцев каналов подобные меры со стороны видеохостинга зачастую являются полнейшим сюрпризом. Случается так потому, что с самого начала видеоблогеры не изучают вопрос авторского права и доверяют голословным мифам.

Для определения понятия авторского права необходимо четко понимать грань между двумя схожими терминами. Первый именуется авторским контентом, а второй – авторским правом.

Авторский контент – это текстовый документ, изображения, аудиокомпозиции, видеоролики различных форматов, которые представляют собой собственность человека и созданы им собственноручно.

Авторское право – существенно отличается от понятия авторского контента и является термином юридического типа. Этот термин описывает перечень прав, которыми обладают владельцы того или иного творения исключительно в физической форме.

На сегодняшний день принято различать 6 основных типов контента, которые защищаются авторским правами:

  1. Музыкальные записи, аудио композиции.
  2. Киноленты, трейлеры, авторские видеоролики, телевизионные шоу.
  3. Интеллектуальные творения: рукописи, статьи, полиграфические издания и т.д.
  4. Программное обеспечение и компьютерные игры.
  5. Картины, рекламный баннер или плакат.
  6. Театральные пьесы и схожие постановки.

Одновременно с этим авторским правом нельзя защитить:

  1. Идею.
  2. Конкретный факт.
  3. Процесс нематериального типа.
  4. Наименование чего-либо, заголовок.

Прежде, чем дать санкцию на размещение видеоматериала, YouTube тщательно проверяет видеоролики на наличие плагиата. Наиболее часто встречающееся нарушение, касающееся авторских прав на YouTube – наличие явных совпадений со сторонним контентом.

С практической точки зрения это означает, что YouTube выявляет плагиат фрагментов видеоматериалов или музыкального сопровождения в видеоролике, опубликованном владельцем того или иного канала. В подобной ситуации у любого видеоблогера есть два выхода: оспаривание или одобрение предъявленного нарушения. Однако стоит сразу же отметить, что редко у кого получается выиграть спор у администрации YouTube.

Обратите внимание! В том случае если нарушения визуальных продуктов являются достаточно серьёзными, то YouTube пришлёт блогеру предупреждение, которое ни в коем случае не стоит игнорировать, иначе канал ждёт блокировка.

Кто может обладать авторскими правами?

Авторскими правам могут обладать люди из следующих категорий:

  1. Создатели различной аудиовизуальной продукции – кинолент, мультфильмов, телевизионных программ, видеофайлов, доступных для онлайн-просмотра и т.д.
  2. Композиторы и студии звукозаписи.
  3. Создатели текстовых произведений, романисты и публицисты.
  4. Создатели различных визуальных произведений. Сюда относятся не только творения искусства, но и разнообразная продукция рекламного характера, например, постеры или баннеры.
  5. Разработчики программного обеспечения и компьютерных игр.
  6. Постановщики спектаклей, создатели пьес, мюзиклов, балета и опер.

Как правильно подобрать аудио сопровождение к видеороликам, публикуемым на YouTube?

Изучив все перечисленные выше факты можно прийти к выводу о том, что при подборе музыкального сопровождения к собственному видеоролику крайне важно соблюдать правила YouTube, ведь практически каждое музыкальное произведение защищено авторскими правами. Если видеоблогер пожелает использовать в своём видео чужую музыкальную композицию, то ему необходимо будет получить соответствующее разрешение от ее автора. Однако, как это ни прискорбно, компании звукозаписи крайне редко контактируют с физическими лицами.

Если у пользователя и получится договориться с правообладателями, то цена, которую они озвучат за лицензию, мягко говоря «удивит» многих блогеров. Именно по этой причине лучшее решение при подборе аудио сопровождения – это выбор композиции из перечня, который предоставляет сам видеохостинг YouTube.

Как правильно подобрать аудио сопровождение к видеороликам, публикуемым на YouTube?

Как показывает практика, есть огромная вероятность того, что блогер найдёт в списке, предоставляемом YouTube, именно тот музыкальный трек, который он и хотел использовать изначально.

Как можно узнать, что вы нарушили авторские права на YouTube?

Для проверки наличия допущенных нарушений авторских прав необходимо зайти в раздел «Менеджер видео», а затем открыть пункт «Авторские права». Здесь перед владельцем YouTube-канала отобразиться список видеороликов, которые нарушают авторские права, если таковые имеются.

Наиболее распространённым нарушением на YouTube считается «Совпадение со сторонним содержанием». Это обозначение того, что в видеоролике пользователя есть музыка или часть видео нелицензионного типа, которые уже были ранее опубликованы в рамках платформы YouTube. Вполне логично, что это категорически запрещено.

Выход в подобной ситуации только один – «Добросовестное использование контента».

Для соблюдения авторского права видеоблогерам обязательно необходимо ознакомиться с разделом правил «Добросовестное использование контента»:

  1. Определиться с целью использования чужих файлов, защищённых авторскими правами, в собственных видеороликах.
  2. Установить размеры и существенность позаимствованных видеофрагментов в размещаемом видеоролике. Все подобные ограничения рассмотрены в разделе «Помощь» платформы YouTube.
  3. Итоговый результат и потенциал получения прибыли, возникающий в результате добавления контента, защищённого авторскими правами.

Ситуацию с авторскими правами на YouTube смело можно назвать действительно сложной. Каждый публикуемый видеоматериал необходимо проверять на наличие соответствующих нарушений.

Как можно узнать, что вы нарушили авторские права на YouTube?

Только так YouTube-канал сможет быть полностью легальным и в перспективе принесет своему владельцу ощутимую прибыль.

МГМаксим Галенкоавтор

Пожалуйста, оставьте ваши мнения по текущей теме материала. За комментарии, подписки, дизлайки, отклики, лайки огромное вам спасибо!