Что такое авторское право? Как оно применяется к YouTube?

Быстрая слава и неплохая прибыль – вот о чем мечтают многие YouTube-блогеры. Однако пренебрегая правилами и законами размещения видеоконтента, можно не только потерять монетизацию, но и вынудить администрацию YouTube забанить канал. Для владельцев каналов подобные меры со стороны видеохостинга зачастую являются полнейшим сюрпризом. Случается так потому, что с самого начала видеоблогеры не изучают вопрос авторского права и доверяют голословным мифам.

Для определения понятия авторского права необходимо четко понимать грань между двумя схожими терминами. Первый именуется авторским контентом, а второй – авторским правом.

Авторский контент – это текстовый документ, изображения, аудиокомпозиции, видеоролики различных форматов, которые представляют собой собственность человека и созданы им собственноручно.

Авторское право – существенно отличается от понятия авторского контента и является термином юридического типа. Этот термин описывает перечень прав, которыми обладают владельцы того или иного творения исключительно в физической форме.

Содержание

На сегодняшний день принято различать 6 основных типов контента, которые защищаются авторским правами:

  1. Музыкальные записи, аудио композиции.
  2. Киноленты, трейлеры, авторские видеоролики, телевизионные шоу.
  3. Интеллектуальные творения: рукописи, статьи, полиграфические издания и т.д.
  4. Программное обеспечение и компьютерные игры.
  5. Картины, рекламный баннер или плакат.
  6. Театральные пьесы и схожие постановки.

Одновременно с этим авторским правом нельзя защитить:

  1. Идею.
  2. Конкретный факт.
  3. Процесс нематериального типа.
  4. Наименование чего-либо, заголовок.

Прежде, чем дать санкцию на размещение видеоматериала, YouTube тщательно проверяет видеоролики на наличие плагиата. Наиболее часто встречающееся нарушение, касающееся авторских прав на YouTube – наличие явных совпадений со сторонним контентом.

С практической точки зрения это означает, что YouTube выявляет плагиат фрагментов видеоматериалов или музыкального сопровождения в видеоролике, опубликованном владельцем того или иного канала. В подобной ситуации у любого видеоблогера есть два выхода: оспаривание или одобрение предъявленного нарушения. Однако стоит сразу же отметить, что редко у кого получается выиграть спор у администрации YouTube.

Обратите внимание! В том случае если нарушения визуальных продуктов являются достаточно серьёзными, то YouTube пришлёт блогеру предупреждение, которое ни в коем случае не стоит игнорировать, иначе канал ждёт блокировка.

Кто может обладать авторскими правами?

Авторскими правам могут обладать люди из следующих категорий:

  1. Создатели различной аудиовизуальной продукции – кинолент, мультфильмов, телевизионных программ, видеофайлов, доступных для онлайн-просмотра и т.д.
  2. Композиторы и студии звукозаписи.
  3. Создатели текстовых произведений, романисты и публицисты.
  4. Создатели различных визуальных произведений. Сюда относятся не только творения искусства, но и разнообразная продукция рекламного характера, например, постеры или баннеры.
  5. Разработчики программного обеспечения и компьютерных игр.
  6. Постановщики спектаклей, создатели пьес, мюзиклов, балета и опер.

Как правильно подобрать аудио сопровождение к видеороликам, публикуемым на YouTube?

Изучив все перечисленные выше факты можно прийти к выводу о том, что при подборе музыкального сопровождения к собственному видеоролику крайне важно соблюдать правила YouTube, ведь практически каждое музыкальное произведение защищено авторскими правами. Если видеоблогер пожелает использовать в своём видео чужую музыкальную композицию, то ему необходимо будет получить соответствующее разрешение от ее автора. Однако, как это ни прискорбно, компании звукозаписи крайне редко контактируют с физическими лицами.

Если у пользователя и получится договориться с правообладателями, то цена, которую они озвучат за лицензию, мягко говоря «удивит» многих блогеров. Именно по этой причине лучшее решение при подборе аудио сопровождения – это выбор композиции из перечня, который предоставляет сам видеохостинг YouTube.

Как показывает практика, есть огромная вероятность того, что блогер найдёт в списке, предоставляемом YouTube, именно тот музыкальный трек, который он и хотел использовать изначально.

Как можно узнать, что вы нарушили авторские права на YouTube?

Для проверки наличия допущенных нарушений авторских прав необходимо зайти в раздел «Менеджер видео», а затем открыть пункт «Авторские права». Здесь перед владельцем YouTube-канала отобразиться список видеороликов, которые нарушают авторские права, если таковые имеются.

Наиболее распространённым нарушением на YouTube считается «Совпадение со сторонним содержанием». Это обозначение того, что в видеоролике пользователя есть музыка или часть видео нелицензионного типа, которые уже были ранее опубликованы в рамках платформы YouTube. Вполне логично, что это категорически запрещено.

Выход в подобной ситуации только один – «Добросовестное использование контента».

Для соблюдения авторского права видеоблогерам обязательно необходимо ознакомиться с разделом правил «Добросовестное использование контента»:

  1. Определиться с целью использования чужих файлов, защищённых авторскими правами, в собственных видеороликах.
  2. Установить размеры и существенность позаимствованных видеофрагментов в размещаемом видеоролике. Все подобные ограничения рассмотрены в разделе «Помощь» платформы YouTube.
  3. Итоговый результат и потенциал получения прибыли, возникающий в результате добавления контента, защищённого авторскими правами.

Ситуацию с авторскими правами на YouTube смело можно назвать действительно сложной. Каждый публикуемый видеоматериал необходимо проверять на наличие соответствующих нарушений.

Только так YouTube-канал сможет быть полностью легальным и в перспективе принесет своему владельцу ощутимую прибыль.

Комментарии (1)

Александр 2020-04-16 15:27:23
Постоянно оспариваю авторские наезды, и практически все выигрываю. Но ситуация в точности обратное, выкладываю только своё, а него тут же появляется левый хозяин и требует, что бы за рекламу отчисляли ему.
Особенно этим грешит "Квиз групп мьюзик'. Но надо отдать должное ю-тубу, почти все встречные иски я выигрываю.
Меню