Что Google знает о пользователях и зачем составляет их портреты

Для многих уже не секрет, что Google собирает большое количество информации о своих пользователях. Однако далеко не все знают, зачем это нужно и что именно происходит с собранными данными.

Содержание

Портрет пользователя с точки зрения Google

Поисковая система Google собирает большое количество разнообразной информации о своих пользователях. Специальные инструменты фиксируют буквально каждый клик. Из множества цифровых следов в конечном итоге складывается полноценный потрет каждого конкретно пользователя.

Сам пользователь может даже не иметь страниц в социальных сетях, не публиковать информацию о себе, но Google все равно найдет способ собрать необходимые ему данные.

Портрет пользователя формируется из:

  • программ, которыми пользуется человек;
  • посещаемых сайтов;
  • поисковых запросов;
  • покупок и просмотров товаров в интернет-магазинах;
  • местоположения, которое сообщает встроенный в смартфон GPS-модуль;
  • понравившихся пользователю публикаций в социальных сетях.

То есть с точки зрения Google, пользователю не обязательно открыто публиковать свои данные. Его действия в интернете дают достаточно информации, чтобы составить полноценный персонализированный портрет.

Что знает Google и зачем ему нужны портреты пользователей?

Google знает очень много информации, среди которой:

  1. Геолокация. Google отслеживает все перемещения и сохраняет информацию о них. Данные сохраняются в хронологии на картах. Там же отображается местоположение пользователей в определенный день и время.
  2. Действия в интернете. В портрет пользователя входят не только поисковые запросы, а и статьи, которые были прочитаны, а также профили в социальных сетях, которые им посещались.
  3. Данные со смартфона или планшета. Среди них контакты, планы, занесенные в календарь, установленные приложения, информация о будильнике и уровень заряда аккумулятора мобильного устройства.
  4. Голосовые команды. Все запросы, озвученные виртуальному помощнику, также хранятся на серверах Google.
  5. Фотографии. Особенно это актуально для пользователей Android. Фото и видео могут попадать в хранилище Google, а сам пользователь даже не будет знать об этом. Автозагрузка зачастую включается автоматически.
  6. Cookie-файлы. В основном они наглядно демонстрируются личные предпочтения пользователей.

Важно! Удаление приложений, например, таких как Google Photo, не решит проблему передачи данных. Эту опцию нужно отключать вручную.

Все это собирается, чтобы получить полную картину об интересах и предпочтениях пользователей. Далее это используется для настройки персонализированной рекламы. Для Google это важно, так как реклама является основным источником дохода компании.

Где посмотреть, какую информацию сохранил Google?

Большую часть информации, которую сохраняет Google, можно посмотреть самостоятельно:

  • хронология месторасположений;
  • история действий в Google;
  • полный список данных.

Сбор данных помогает получить пользу от рекламы и рекламодателю, и пользователю. Первые попадают точно в цель, и как следствие этого появляется больше шансов заполучить клиента. А пользователи получают возможность наткнуться на действительно интересующее их предложение. Без персонализации рекламы пользователям придется смотреть неинтересные видеоролики, а рекламный бюджет будет сливаться в пустоту.

На сайте adssettings.google.com можно посмотреть, какие именно данные о пользователе собрал Google. Все они оформлены в виде списка интересов.

Как Google составляет портрет своих пользователей?

Как происходит формирование портретов пользователей лучше рассмотреть на конкретном примере. Если пользователь увлекается чтением игровых форумов, просматривает видео на YouTube на эту же тематику, то в параметрах для персонализированной рекламы появляется интерес «Компьютерные игры», соответственно ему будут демонстрироваться объявления по этой же теме.

Если пользователь заходит на сайты, в статистике которых большинство посетителей женщины, то аккаунт попадает в демографическую категорию «Женщины».

При этом Google действительно уважительно относится к конфиденциальным данным и не акцентирует внимание на вероисповедании, сексуальной ориентации, расовой принадлежности, состоянии здоровья, материальном положении и т.д.

Что и как можно изменить в своем Google-портрете?

Для тех, кто не хочет, чтобы Google создавал персонализированный пользовательский портрет или же желает ограничить доступ к некоторым данным — есть решение. Перейдя по ссылке нужно снять галочки со сбора той информации, которая не должна передаваться Google.

На сайте можно удалить все данные, которые были сохранены ранее. Можно сделать данные за определенный период или отправить в корзину сразу все.

В личном аккаунте можно изменить имя, возраст и другие персональные данные.

На странице персонализированной рекламы можно полностью отключить ее или откорректировать параметры под себя.

Обратите внимание! Google может хранить даже платежную информацию. Ее можно просмотреть по ссылке.

Советы

Чтобы обезопасить себя, воспользуйтесь следующими советами:

  • не стоит размещать информацию, которая может быть использована в компрометирующих целях;
  • в социальных сетях стоит публиковать минимум информации, а доступ к ней открыть только для близкого круга друзей;
  • всегда следует читать политику конфиденциальности используемых сайтов и сервисов;
  • «приватный просмотр» в браузере защитит от сбора данных;
  • хранение cookie-файлов можно включить только для одного сеанса, после чего они будут удаляться.

Составление персонализированного портрета пользователя Google — это на сегодняшний день норма, которая обеспечивает выгоду сразу всем сторонам – и рекламодателям и обычным пользователям. Однако относиться к этому стоит с особой внимательностью и своевременно корректировать сбор информации под собственные нужды и требования.

Меню