Naver SEO - путеводитель для начинающих
За последний год все больше маркетологов стали проявлять интерес к возможностям, предлагаемым южнокорейским рынком. Они начали задавать вопросы о корейском поисковике Naver - крупнейшей в Южной Корее поисковой системе.
Кратко о Naver
С момента запуска в 2000 году обновления «Comprehensive Search» результаты поиска Naver группируются по тематическим блокам подобно Google. Но Naver отображает в выдаче больше элементов.
Они могут включать в себя:
- Платный поиск;
- Органическую выдачу;
- Naver cafe;
- Naver Encyclopedia;
- Карты;
- Изображения;
- Блоги;
- Naver Knowledge iN;
- Приложения.
Справа отображаются блоки с самыми популярными темами, а также информация по этим темам от групп пользователей:

Такие смешанные результаты появляются в топе поиска корейского поисковика. Это больше, чем просто органические и платные блоки, которые сокращают пространство, выделенное для результатов органического поиска.
Для конкурирующих платформ можно найти как минимум одну группу рекламных блоков – ниже показан поисковый запрос "Онлайн-Маркетинг" на корейском языке и результаты поиска для этого ключа:

Все перечисленные сайты со ссылками, которые видны в верхней части страницы, оплачивают рекламу.
За ними следует блок знаний Naver Knowledge и реклама от зарегистрированных сайтов. После этого внизу перечислено несколько обычных сайтов. Из них только пять относятся к поиску по ключу "Онлайн-Маркетинг":

Ниже располагаются справочные публикации. Остальная часть результатов поиска корейского поисковика Naver состоит из списков приложений, карт, блогов и энциклопедических записей.
Naver в большей степени портал, и активность на других сайтах гораздо важнее для результатов поиска, так как пространство для органической выдачи ограниченно другими блоками.
Основы успешного продвижения
Есть много других ресурсов, которые пополняют и влияют на результаты поиска. Поэтому для продвижения в Naver нужно использовать дополнительные варианты размещения.
Naver Encyclopedia (Энциклопедия)
Корейский аналог Википедии и настолько же авторитетная. Создайте в ней страницу своего бренда для дальнейшего продвижения.
Knowledge IN (База знаний)
Эта база знаний пополняется из многих источников, в том числе из Naver Encyclopedia. Но в основном из раздела «Вопрос/Ответ», который похож на Yahoo Answers.
Также существуют и другие сервисы, которые пополняют эту базу, такие как локальные версии «Вопрос/Ответ», Рубрика «Советы», которая представляет собой пользовательскую онлайн-колонку советов, Naver словарь.
Naver Blog (Сервис блогов)
При регистрации в корейском поисковике для пользователя создается блог. Они очень популярны в Южной Корее и их контент отображается в поисковой выдаче. Ведение блога на платформе Naver, а также на собственном сайте может увеличить видимость. Но не начинайте с публикаций в блоге, если не понимаете всех тонкостей процесса. Рекомендуется, чтобы публикации блога были запланированы заранее, и основывались как на ключевых словах, так и на исследованиях конкурентов на корейском рынке.
Naver Caf;
Naver кафе является социальным сообществом и широко используется в Южной Корее. Люди, обладающие авторитетом, могут подключиться к вам и помочь вашему продвижению, поэтому, как и в социальных сетях, удостоверьтесь, что вы знаете, кто влияет на пользователей в вашей нише.
Основные последователи (участники) могут помочь вашей видимости. Регулярные публикации, а также различные конкурсы могут помочь продвижению. Naver Cafe имеет множество категорий контента, что также поспособствует продвижению вашего бренда.
Замечание о Facebook
Facebook активно используется в Южной Корее, и Naver учитывает Open Graph.
Naver SEO советы
Содержание важно, убедитесь, что оно уникально и написано на корейском языке, а не на английском. Используйте социальные сети и обеспечьте на вашем сайте поддержку Open Graph. Оптимизация страниц под мобильные устройства имеет важное значение в корейском поисковике Naver, поэтому убедитесь, что ваш сайт адаптирован. На ранжирование в этой поисковой системе влияет скорость загрузки ресурса. Naver не поддерживает атрибут hreflang, поэтому используйте мета-тег Content-Language.
Рейтинг факторов ранжирования:
- Соотношение кликов к показам;
- Популярность ссылок и их качество;
- Релевантность ключевых слов;
- Качество и актуальность контента;
- Мобильная оптимизация ресурса.