Наполнение сайта контентом как источник коньяка и хлеба с икрой
Ценность многих вещей зависит от их содержания. Если коньяк в 5 звезд имеет качество на 2 или 3, то его никто не будет покупать по цене пятизвездочного. Так и на просторах всемирной паутины.
Если сайт имеет красивую обложку «на пять звезд», а его наполняющее и на одну не тянет, то не будет у него «красивой жизни». А все потому, что наполнение сайта контентом низкого качества.
Контент для сайта – главный поставщик популярности ресурса
Если говорить обо всех составляющих сайта, то его наполнение является первостепенным для роста популярности ресурса. Систематизируем то, из чего состоит современный интернет-ресурс:
- Дизайн и функционал портала – имеют немаловажное значение. Но они реализуют лишь обложку сайта и уровень его комфорта для пользователей;
- Реклама – это лишь средство окупаемости портала и заработка для его владельца;
- Контент для сайта – основная причина того, почему пользователь зашел на ресурс.
Как видно из сказанного выше, ни дизайн, ни реклама не заставят пользователя всемирной паутины стать постоянным посетителем вашего портала. Главенствующим фактором в этой цепочке является информация (контент), размещенная на ресурсе.
Под контентом понимают не только текстовое содержимое. К контенту также относятся графические изображения (фото, рисунки) и мультимедийная информация (аудио, видео). Но кроме этого в качестве «наполнителя» могут выступать и другие информационные данные.

Отдельным видом наполнения сайта является вирусный контент. Речь, конечно, не идет о каком-то супер навороченном компьютерном вирусе, переносящимся воздушно-капельным путем.
Вирусный контент способен сильно заинтересовать пользователей, вызвать бурное обсуждение поднимаемой в нем темы. А «вирусным» такой материал называется потому, что «слух» о нем распространяется в сети со скоростью эпидемии ОРЗ и ОРВИ в зимний период.
В результате такого ажиотажа пользователи начинают активно делиться ссылками на эту публикацию. В результате этого индексация ресурса может взлететь в разы. Особенно это эффективно в рамках популярных социальных сетей:

Где взять контент для сайта
Есть несколько способов наполнения контентом. Выбор каждого из них зависит от специфики сайта, и должен рассматриваться в каждом конкретном случае отдельно. Вот как можно добывать контент:
Это хорошо видно на скриншоте страницы одной из бирж, занимающейся продажей готовых статей. Так что продвижение сайта контентом такого качества едва ли является правильным.

Ценность индивидуальности контента сайта и его защита
Нельзя просто взять и скопировать материл с другого ресурса. Не все так просто. Уникальным контентом для сайта дорожат. Ведь эксклюзивный материал – это самый лучший способ продвижения сайта, и его любят как пользователи, так и роботы поисковых систем.
Для проверки уникальности используются специальные приложения. Также «эксклюзивность» текста можно проверить на десятках онлайн-сервисов.

Если уникальность – это такой дорогой товар, то нужно уметь защищать свой контент от копирования. Особенно это важно для новых сайтов.
Бывает так, что только появившийся ресурс с хорошим качественным содержимым просто «разрывают на куски». Точнее, расхищают его контент. Происходит это из-за медленной индексации нового сайта. Поэтому основная защита уникальности контента заключается в быстрой и грамотной индексации содержимого портала.
Также существует несколько способов защиты, предоставляемых популярными поисковыми системами:

<a rel='author' href='[профиль автора в Google+]?rel=author'>[Имя автора]</a>
Программные способы защиты уникального контента являются «легким» оружием, и могут остановить лишь новичка. Тем не менее, их использование может иногда быть эффективным:
- Скрипт, запрещающий копирование на странице:

<script type="text/javascript">
document.ondragstart = noselect;
// запрет на перетаскивание
document.onselectstart = noselect;
// запрет на выделение элементов страницы
document.oncontextmenu = noselect;
// запрет на выведение контекстного меню
function noselect() {return false;}
</script>
- Класс CSS, запрещающий выделения в пределах тегов <div>. Но данный метод не работает в IE:
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset= UTF-8" />
<title>Untitled Document</title>
<style type="text/css">
.noselect {
-moz-user-select: none;
-webkit-user-select: none;
-ms-user-select: none;
-o-user-select: none;
user-select: none;
}
</style>
</head>
<body>
<div class="noselect">
<p> Не скопируешь! Ну, слабо? Будешь знать, как воровать чужой контент! Бесстыжая физиономия твоего лица!!!</p>
</div>
</body>
Это не все методы защиты контента. Но все перечисленные отличаются простотой реализации и высокой эффективностью.
Контент – это главное?
Главное для успешности сайта не просто наполнение, а его качество. Ведь хороший авторский материал всегда бывает уникальным и представляет большой интерес для пользователей. А это главное средство увеличения популярности сайта.