Методы составления композиции

Из этой статьи вы узнаете, как объединить все необходимые элементы в одном изображении и получить романтическую, сюрреалистическую атмосферу с элементами дикой природы. Мы расскажем, как были созданы керамические лицевые маски, закрывающие лицо модели, а также как придать векторной надписи трехмерный вид.

Мы также рассмотрим, как можно использовать текстуры, чтобы подчеркнуть настроение изображения, и как с помощью корректирующих слоев в него интегрировать необычные элементы.

Инструменты

Photoshop CS3 или более поздняя версия.

Материалы для скачивания

Файлы для этой статьи вы можете скачать по этой ссылке. Данные файлы предназначены для ознакомительного использования в рамках этой статьи, и не могут быть использованы для других проектов (с коммерческой целью):

Шаг: 1

Для начала, вам нужно создать документ Photoshop, 25 см в ширину, 31 см в высоту, разрешение 300 точек на дюйм.
Создайте градиентную заливку (Слой> Новый слой заливки> Градиент). Нажмите на иконку градиента по умолчанию, чтобы отредактировать его параметры — измените непрозрачность обеих точек на 100%.

Используйте #dfe8d7 в качестве цвета левой точки и #68acbd в качестве цвета правой, чтобы создать фон, имитирующий небо. Установите позицию для правой точки 70%. Нажмите «ОК», чтобы у градиента получился переход от светлого низа к темному верху.

Затем примените фильтр «Добавить шум» (Фильтр> Шум> Добавить шум): эффект — 4%, установите флажки для опций «Равномерная» и «Монохромный». Это сделает фон более естественным и менее похожим на гладкое цифровое изображение:

Шаг: 2

Из файлов проекта откройте в Photoshop снимок модели (model.jpg). Нам нужно удалить со снимка фон, и лучший способ сделать это — замаскировать фигуру модели, а затем инвертировать маску, чтобы выбрать только ее. Используя инструмент «Волшебная палочка» с допуском 30, выберите фигуру модели, кликнув по ней пару раз и удерживая Shift.

Чтобы скорректировать детали вокруг жемчужин и цветов, включите режим «Быстрой маски» (Q) и, используя кисть, заполните области, которые должны быть частью вашей маски. Выключите режим быстрой маски, затем перейдите в Выделение> Инвертировать выделение (Cmd / Ctrl + Shift + I). Скопируйте и вставьте фигуру модели в основную композицию:

Шаг: 3

Для интеграции модели с фоном, чтобы получить общий баланс цветов композиции, мы должны уменьшить контрастность. Перейдите в Изображение> Коррекция> Яркость / Контрастность и уменьшите контрастность до -30.

Вы также можете продублировать слой с моделью (Cmd / Ctrl + J), выбрать нижний из двух слоев и применить Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу с радиусом 45 пикселей. Задайте для этого слоя режим смешивания «Жесткий свет». Это создаст эффект рассеянного освещения позади модели, как будто она действительно стоит на фоне неба:

Шаг: 4

Затем откройте файл Deer.jpg. Создайте выделение головы, рогов и цветов, используя тот же метод, который описан в шаге 2. Скопируйте и вставьте выделение в основную композицию позади модели в масштабе, указанном на снимке.

Откройте Изображение> Коррекция> Уровни и переместите ползунок входных уровней до 1. 5, чтобы привести новый слой в соответствие с тонами основной композиции:

Шаг: 5

Теперь мы можем добавить немного цветов. Из файлов проекта откройте Flowers.png, скопируйте цветы и вставьте ниже слоя модели, разместив их так, как показано на рисунке. Затем откройте файл Rose.jpg и с помощью инструмента «Многоугольное лассо»(L) создайте грубое выделение. Используйте этот фрагмент, чтобы наложить его на одежду модели:

Шаг: 6

Чтобы увеличить контрастность, мы добавим несколько теплых оттенков и различные фигуры. Мы используем несколько веток. Фотограф сделал несколько снимков с синими ветками, но мы изменим их цвет на красный.

Откройте файлы с ветками (Branches) и с помощью инструмента «Волшебная палочка» (W), с допуском 50, выделите фон. Используйте Выделение> Инверсия (Cmd / Ctrl + Shift + I), чтобы выделить ветки и добавить их в нашу композицию.

Чтобы изменить их цвет, используйте коррекцию «Тон / Насыщенность» (Cmd / Ctrl + U) и сместите цветовой тон до 180, а затем используйте «Уровни» (CMD / Ctrl + L), чтобы осветлить их, задав значения для входа: 0 / 1.18 / 229:

Шаг: 7

Мы хотим скомпоновать ветви во что-то, похожее на верхушки деревьев позади модели. Используйте инструменты трансформации (Cmd / Ctrl + T), чтобы изменить размер и развернуть ветви. Когда вы получите идеальную композицию, выберите все слои веток и сведите их в один (Cmd / Ctrl + E):

Шаг: 8

Теперь нам нужно добавить к ветвям некоторые детали, чтобы сделать их более интересными. На платье модели уже есть жемчуг, поэтому мы будем использовать его в качестве цветов на ветвях.

Открыть файл Pearl.jpg и выберите жемчужину с помощью инструмента «Овальная область» (M). Скопируйте, вставьте элемент в главный файл и сделайте его блестящим с помощью стиля слоя «Внутреннее свечение»: непрозрачность – 72, цвет — #d9f1fd и размер — 46.

Кликните правой кнопкой мыши на слое и выберите из меню пункт «Растрировать стиль слоя», чтобы эффект оставался пропорциональным жемчужине, когда мы изменим ее размер.

Скопируйте жемчужину несколько раз через Cmd / Ctrl + J. Затем, изменяя размеры разных жемчужин, разместите их на ветках. Несколько из них расположите выше веток, чтобы казалось, будто они парят в воздухе:

Шаг: 9

Я также хотела добавить чувство прикосновения к чистой природе — то, что будет усиливать естественный эффект этого изображения. Для этого я набросала эскиз на бумаге, который послужил основой для векторного графического объекта, созданного мной в Illustrator. Затем я скопировала его и вставила в Photoshop, как смарт-объект.

Мой оригинальный рисунок находится в файлах проекта (Silent_Spring_Drawing.jpg). Вы должны создать похожую надпись, используя метод по своему усмотрению.

Примените к буквам некоторые стили слоя, чтобы придать им глубину и сделать похожими на облака. Я использовала «Скос и объем» с настройками, приведенными на рисунке ниже. Также я применила стиль слоя «Наложение цвета», цвет — #faf2dc:

Шаг: 10

Буквы имеют соответствующий цвет и объем, но им нужны тени. Чтобы добавить их, создайте новый слой выше надписи. Затем кликните, удерживая клавишу Cmd / Ctrl, по миниатюре слоя надписи в панели слоев, чтобы создать на его основе выделение. Для создания тени используйте серую кисть с мягкими краями, непрозрачность 50%, нажим 30. Это подчеркнет объемность букв:

Шаг: 11

Пришло время создать ореолы для модели. Как и в случае с текстом, мы хотим, чтобы это выглядело, как рисование от руки, а не как цифровой эффект. Поэтому мы будем использовать рисунок.

Откройте из файлов проекта Circlescan.jpg. Или нарисуйте собственный эскиз, отсканируйте его, скопируйте элемент и вставьте его в основную композицию. Так как нам нужен объект белого цвета, надо инвертировать изображение: Изображение> Коррекция> Инвертировать (Cmd / Ctrl + I).

Затем используйте режим наложения «Освещение», чтобы проявить только нарисованные элементы. Чисто белый цвет слишком яркий, поэтому уменьшите непрозрачность этого слоя до 80%:

Шаг: 12

Чтобы создать лицевую маску, которая выглядит, как будто она изготовлена из фарфора, сначала используйте инструмент «Перо» (P), чтобы тщательно прочертить контур вокруг глаз.

Перейдите в Окно> Контуры и, удерживая Cmd / Ctrl, кликните по миниатюре рабочего контура, чтобы создать выделение на его основе. Создайте новый слой и залейте его белым цветом (Shift + F5).

Далее загрузите выделение из этого слоя, выберите слой модели и нажмите Cmd / Ctrl + J, чтобы продублировать только часть слоя. Переместите эту часть выше белого слоя и обесцветьте его: Cmd / Ctrl + Shift + U.

Опять загрузите выделение маски из этого слоя и выберите Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу, радиус — 5 пикселей. Примените Корректировочный слой>Уровни и установите ползунок белой точки на 198. Теперь необходимо применить дополнительные тени, чтобы добавить маске реалистичности.

Выберите кисть с мягкими краями и цветом #8b6952. Установите непрозрачность 40% и нарисуйте тени в новом слое с режимом смешивания «Умножение». Лучше всего использовать для этого графический планшет и перо, но если вы не имеете возможности сделать это, используйте мышь. Но будьте очень осторожны:

Шаг: 13

Чтобы создать для модели перчатку, которая выглядит как стекающая краска, следуйте той же процедуре, что и в шаге 12. На этот раз вы должны создать тени для капель. Тщательно прорисуйте их, используя ту же кисть, что и раньше. Особое внимание обратите на то, откуда падает свет на остальные объекты:

[IMG=http://cdn2.digitalartsonline.co.uk/cmsdata/slideshow/3380602/Step13_1.jpg]

Шаг: 14

Для внесения окончательных штрихов в композицию откройте из файлов проекта Texture.jpg. Скопируйте и вставьте элемент сверху всех слоев. Используйте для нового слоя режим смешивания «Мягкий свет». Задача этой текстуры — визуально объединить все слои.

Я считаю, что всегда полезно поэкспериментировать с различными видами текстур и режимами смешивания, пока найдется правильное сочетание.

Наконец, подправьте цвет композиции. Перейдите Слой> Новый корректирующий слой> Кривые. Выберите зеленую кривую и задайте для каналов выхода — 179, входа — 169:


Данная публикация представляет собой перевод статьи «Photoshop tutorial: Advanced compositing techniques» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Меню