Конверсия сайта или почему у владельцев сетевых ресурсов часто болит голова
Не доверяйте интернет-маркетологам! Одному владельцу они из интернет-магазина сайт знакомств сделали. А жена про это узнала и так дала ему по голове скалкой, что он сетевым маркетингом занялся. Вот такая вот конверсия сайта получилась! Но конверсия может не только вызывать головную боль, но и быть избавлением от нее.
А это не больно?
Нет, это не больно, а даже полезно. Конверсия – это один из показателей, использующихся в интернет-маркетинге для подсчета популярности и оценки успешности работы конкретного ресурса.
Конверсия вычисляется на основе соотношения общего количества посетителей к числу пользователей, совершивших на ресурсе определенное эффективное действие. Классификация эффективных действий напрямую зависит от рода деятельности интернет-ресурса. Это может быть:
- Покупка;
- Заказ услуги;
- Регистрация;
- Оставленный комментарий;
- Переход по ссылке;
- Просмотр видео;
- Прослушивание аудио данных;
- Скачивание размещенного контента:

Рассмотрим пример того как посчитать конверсию сайта, занимающего продажами:
6 покупок/1 000 посетителей * 100=0. 6%.
Аналогично рассчитывается этот показатель и для обычных сайтов. Только вместо количества покупок подставляется число пользователей, совершивших другое эффективное действие (переход по ссылке, скачивание и т.д.).
Для интернет-магазинов, работающих в пределах Рунета, минимальным считается показатель в 0,7% конверсии. Успешным считается уровень, начиная от 3%. В некоторых случаях конверсия может повышаться до 7-10%. Такой скачок может объясняться лишь ростом общего спроса на определенную группу товаров.
Очень сложно назвать эффективный показатель конверсии ресурса. Все зависит от того количества средств, которые были потрачены на организацию работы сайта. Сюда входят затраты на раскрутку и продвижение, стоимость разработки и обслуживание ресурса.
В любом случае, если потрачено больше средств, чем получено, то конверсия сайта не эффективна. Поэтому рано или поздно встанет вопрос, как увеличить конверсию сайта.
Что влияет на показатели конверсии?
Вот несколько основных факторов, влияющих на эффективность ресурса:
- Seo – оптимизация сайта для поисковых систем. От нее зависит индексация ресурса в поисковиках и его доступность для пользователей. Сюда входят: правильное насыщение контента ключевыми словами, высокая уникальность текста и низкий процент тошноты. Также поисковая оптимизация осуществляется на основе показателей цитирования сайта другими ресурсами (ТИЦ и ИЦ). Они вычисляются на основе количества и веса ссылок, указывающих на источник с других сайтов:

- Реклама – от нее зависит популярность сайта. Даже если он наполнен хорошим контентом или предлагает товары по низким ценам, эффективность деятельности ресурса без рекламы будет низкой. Потому что потенциальные покупатели (пользователи) просто не узнают о существовании этого сайта.
- Дизайн – как и человека, сайт встречают сначала «по одежке». Если ресурс «одет» в невзрачный и тусклый дизайн, то дальше главной страницы пользователь может и не пойти.
- Система навигации – должна иметь простой и информативный интерфейс, чтобы пользователь понимал, где он находится. Заблудившись хотя бы раз в «лабиринтах» страниц, посетитель может покинуть ресурс навсегда:

- Достоверность приведенных данных – посетитель должен полностью быть уверенным в компетенции сайта. Это увеличивает доверие пользователей к ресурсу и способствует повышению конверсии сайта.
Средства мониторинга конверсии сайта
Существует несколько веб-сервисов от популярных поисковых систем. Эти инструменты обладают широким спектром счетчиков и средств для сбора аналитической информации о посетителях и их действиях на сайте. На основе собранных данных формируется множество схем и графиков.
Также эти данные позволяют оценить эффективность дизайна страниц портала, выделить наиболее популярный товар или раздел. А также проследить все переходы, которые пользователь проделал на ресурсе, и откуда пришел на сайт. Вот этот инструментарий:
- Google Analytics:


Кроме этих двух мощных средств для мониторинга пользовательской активности можно использовать различные счетчики, которые интегрируются в дизайн ресурса. Их второстепенная роль состоит в визуальной раскрутке сайта.

Увеличение конверсии сайта – секреты и советы
Теперь стало понятно, от чего зависит уровень конверсии и как можно его подсчитать. Но что можно сделать практически, чтобы увеличить конверсию сайта. Вот несколько профессиональных советов:
- Структуризация информации – не следует перегружать пользователя чрезмерным объемом данных. Всю второстепенную и справочную информацию лучше поместить в отдельный раздел или в конец страницы;
- Минимизация действий – необходимо свести к минимуму количество манипуляций, которое должен сделать пользователь для совершения эффективного действия (регистрация покупка, скачивание и другое);
- Минимум личных данных – не надо требовать от посетителя при совершении эффективного действия введения большого количества личных и контактных данных. Это может вызвать обратный эффект и отказ пользователя от действия.
- Обратная связь – на ресурсе должен быть раздел, в котором пользователь может оставить свой отзыв, пожелание или вопрос. Причем это желательно не только для коммерческих сайтов, но и для небольших блогов. Для больших представительных сайтов наличие контактных данных, размещенных в «хорошо просматриваемой» области, является обязательным;
- Публикация статистических данных о деятельности ресурса – приемлемо для больших коммерческих сайтов. Такая открытость повысит уровень доверия клиентов;
- Часто обновляемое содержимое – контент успешного сайта должен обновляться не реже нескольких раз в неделю;
- Оптимизация загрузки контента – старайтесь не насыщать контент тяжелыми изображениями. Это избавит пользователей от ожидания загрузки сайта при медленном соединении с интернетом.
Конечно, это не полный список практических советов по поводу того как повысить конверсию сайта. Но даже следование этому минимальному перечню правил позволит увеличить популярность ресурса и материальный эффект от его работы:

Когда уровень конверсии сайта повысился
Повышение конверсии сайта – это всего лишь «вершина айсберга». Теперь основные усилия должны быть направлены на поддержание достигнутого результата. То есть на то, чтобы поддерживать уровень популярности ресурса и доверия пользователей на стабильно высоком уровне. Так что головная боль только начинается…