Как я увеличил SEO-трафик на 600% за 24 месяца

В этой статье я приведу несколько способов оптимизации SEO, которые позволили мне в несколько раз увеличить объемы трафика, получаемые сайтом моего клиента.

Содержание

Помните, это лишь единичный случай

Каждая из бизнес-ниш имеет свои особенности. Поэтому SEO-стратегия, которая сработала для одного сайта, может оказаться безрезультатной для другого. Но в этой статье описывается несколько способов, которые можно применить практически к любой кампании продвижения.

Стартовая точка

Первоначально сайт моего клиента посещало около 20 тыс. человек в месяц, которые приходили из поисковых систем.

Чтобы получить такой показатель посещаемости, клиент продвигал свой сайт по конкурентным ключевикам с ежемесячным объемом поиска от 1000 до 5000 запросов.

Но был потенциал для увеличения аудитории.

Он писал качественный контент. Но была проблема: отсутствие SEO-оптимизации и качественных ссылок.

4 техники, позволившие трафику взлететь

1. Углублённый аудит контента

Сначала я определил статьи, которые приносят больше всего трафика (с помощью Google Analytics и Google Search Console). На тот момент в блоге сайта были опубликованы сотни постов. Но только десять из них привлекали трафик.

Поэтому я убрал из блога 90% контента.

Я поместил каждый пост в одно из двух «ведер»:

1. Модификация, оптимизация и повторная публикация: это ведро предназначалось для контента, который имел неиспользованный потенциал. Он попадал в это ведро, если он:

  • Имел отличный потенциал по ключевым словам, по которым он не ранжировался.
  • Предлагал уникальные, которые имели потенциал к расширению.

Только пять ранее опубликованных постов попали в эту категорию. Я попросил автора расширить каждый из этих постов разделами с использованием длинных ключевых слов. После чего обновил дату публикаций в WordPress и продвинул их как новые публикации (но сохранил те же URL-адреса).

2. Не опубликованные черновики и перенаправление: это ведро предназначалось для контента, который не имел большого SEO-потенциала. После удаления таких постов я устанавливал 301 редирект. Эти статьи были сохранены как не опубликованные черновики в WordPress, чтобы использовать этот контент для будущих публикаций.

К концу аудита в блоге насчитывалось 30 постов (включая те, которые мы обновили). Но в течение последующих нескольких месяцев они генерировали намного больше трафика, чем раньше.

2. Постоянное распространение ссылок

Чтобы добыть новые ссылки, в email-рассылке я начал предлагать бесплатный доступ к курсам и партнерским сайтам от имени моего клиента. Со временем понял, что если у вас есть отличный контент, обратитесь к тому, кто имеет похожий контент, и предложите нечто эксклюзивное.

3. Создание нового SEO-ориентированного контента на постоянной основе

Параллельно я работал с автором над созданием нового SEO-ориентированного контента, созданного на основе лучших ключевых слов в нише. Перед написанием новой статьи я проводил глубокое исследование ключевых слов. Затем я отсортировывал список и выбирал ключевые слова с низкой конкуренцией. При этом применялся таргетинг по группе связанных ключевых слов, а не по одному из них.

Благодаря обновлению поискового алгоритма Колибри в 2013 году теперь в Google один фрагмент контента может ранжироваться по тысячам ключевых слов. Таким образом, мы создали 25 статей за два года. Спустя несколько месяцев после их публикации они начали попадать в ТОП выдачи по сотням запросов.

Сегодня 72 опубликованных поста блога привлекают из поисковиков более 140 тыс. посетителей ежемесячно.

Важно не количество публикаций, а насколько ценным и оптимизированным является контент.

4. Реализация стратегии внутренних ссылок

Когда я начал работать с клиентом, на большинстве страниц его сайта было несколько внутренних ссылок без четкой стратегии размещения. После проведения аудита контента я увеличил количество внутренних ссылок и оптимизировал анкорный текст старых.

Всего было добавлено по десять внутренних ссылок к каждому посту. При этом использовался анкорный текст, который включал в себя:

  • Целевое ключевое слово из других постов.
  • Вариант целевого ключевого слова.
  • Вторичное ключевое слово с длинным хвостом.

Чтобы ускорить процесс оптимизации внутренней ссылочной массы:

1. Рассортируйте посты по дате публикации и поочередно насыщайте их внутренними ссылками.

Для этого потребуется таблица со ссылками на все посты, опубликованные в блоге.

2. Используйте внутренний поисковик WordPress для поиска определенных фраз.

Вы можете искать целевые ключевые слова, чтобы найти публикации, в которых уже используются эти фразы.

Затем нужно просмотреть найденные публикации и добавить внутренние ссылки в пост.

Трафик увеличивает SEO-стратегия, а не SEO-тактика

Первоначально я использовал стратегии, которые не принесли результатов:

  • Рассылку шаблонных писем.
  • Создание контента, который не был уникальным или убедительным
  • Анализ ключевых слов после получения статьи от автора, а не перед ее написанием.

Поэтому проблема была в том, что я использовал правильные тактики, но неправильно. Я не был сосредоточен на том, чтобы помочь автору создать ценный контент, который выделит его среди множества других авторов. А также не обращаться к людям, которые уже ссылались на аналогичные ресурсы или писали качественные материалы по этой теме.

Исправление этих недостатков помогло мне совершить прорыв в моей профессиональной деятельности не только с одним конкретным автором, но и со всеми остальными клиентами.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «SEO Case Study: How I Increased SEO Traffic by 600% in 24 Months» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Меню