Как создать вечнозелёный контент (17 советов и хитростей)

Контент-маркетинг является одной из самых эффективных стратегий продвижения бизнеса. Но не все типы контента представляют ценность для вашей аудитории.

Лучшее решение в этой ситуации – вечнозеленый контент. Статьи, которые не потеряют свою ценность с течением времени, даже через десять лет.

Содержание

Почему контент-маркетинг эффективен?

Давайте разберемся, почему контент является мощным инструментом маркетинга. А также, почему другие стратегии не смогут его заменить.

Люди всегда ищут информацию и будут искать ее всегда

Что вы делаете в первую очередь, когда у вас возникает вопрос? спрашиваете. Не всегда рядом окажутся специалисты и профессионалы, которые могут дать быстрый ответ. Но можно использовать свой компьютер или мобильное устройство для поиска информации. Именно тут контент выходит на первое место.

Подумайте о сайтах, которые вы читаете ежедневно. Вы не знали об их существовании, но как только нашли что-то ценное на их страницах, то стали чаще заходить на них. Качественная информация всегда будет в цене.

Все больше людей ежедневно пользуются блокировщиками рекламы

К концу 2016 года в мире насчитывалось более 615 миллионов мобильных устройств с установленными блокировщиками рекламы, и их количество продолжает расти. Даже Google тестирует встроенный блокировщик рекламы для браузера Chrome.

Но если контент является ценным и информативным, пользователи даже и не подумают о его блокировке и будут возвращаться на сайт снова и снова.

Дешевле в реализации, но выше показатель ROI

Намного дешевле нанять хороших копирайтеров, чем покупать рекламу. Прибыль от инвестиций в авторов также выше вследствие факторов, описанных в предыдущих двух абзацах.

Согласно исследованию, проведенному MDG Advertising, более 70% пользователей узнают о продукте из контента, а не из рекламы.

Кто может выиграть от контент-маркетинга?

Совершенно не важна ваша ниша, отрасль или профессия. Ценный контент – это быстрый путь к успеху.

Можно ли совместить стратегию контент-маркетинга с другими типами маркетинга?

Помимо контента большинство маркетологов используют в своих стратегиях сразу несколько типов маркетинга. Например, рекламные объявления, маркетинг в социальных сетях и email-рассылки.

Советы по созданию вечнозеленого контента для сайта или блога

Не каждый тип контента будет сохранять свою ценность на протяжении долгого времени. Поэтому вам необходим постоянно обновляемый контент.

Что такое вечнозеленый контент? Это ценный, SEO-дружественный и в то же время актуальный контент. Он способствует лучшему ранжированию, успешному продвижению и большей социальной вовлеченности.

Приведем несколько советов, которые помогут вам создать «вечный» контент.

Выбирайте темы и убедитесь, что они относятся к вечнозеленым

Допустим, что у вас интернет-магазин, который продает диваны. Для повышения узнаваемости бренда вы решили добавить на сайт магазина блог. В нем можно писать о специфическом дизайне и моделях мебели, которую продаете, делать обзоры и так далее. Такие посты будут представлять ценность для покупателей. Но они ценны только сейчас, пока эти товары представлены в магазине.

Если нужен вечнозеленый контент, сфокусируйтесь на интересах ваших читателей. Например, напишите о том, как удалить жирные пятна с велюрового дивана.

Советы по выбору тем для статей:

  • Определите популярные статьи по интересующей теме.
  • Изучите типичные основные положения и заголовки.
  • Определите оптимальную форму подачи контента и объем.
  • Определитесь, какой стиль написания не востребован среди читателей.

Теперь можно перейти к определению тем, которые еще не обсуждались в Сети или которые можно улучшить.

Проведите исследование

Вы не можете знать все в своей сфере деятельности (нише). К тому же, хорошо проработанная статья, с отличной цитируемостью и ссылками будет восприниматься более достоверной, чем личное мнение. Попытайтесь провести собственное исследование. Оно поможет вашей статье выделиться из общей массы и ее начнут цитировать.

Некоторые из таких исследований устареют через пару лет. Например, можно провести исследование проникновения сетей 4G в сельские районы. Но через пять лет везде уже будут сети 5G. Есть простой способ избежать подобных проблем. Все, что вам надо сделать – это вернуться к статье в следующем году и обновить представленную в ней статистику.

Выберите соответствующие инструменты визуализации

Мы живем в визуальном мире, где преобладают визуальные социальные сети. Среди самых популярных платформ можно выделить Instagram, Facebook, YouTube и Pinterest.

Они является доказательством того, что сегодня такой тип контента более ценен, чем текстовый для большинства пользователей.

Если планирует писать руководства, видео и графический контент сделает их намного проще для понимания. Вам придется фотографировать вес процесс, делать скриншоты и так далее. Источники визуального контента:

  • Сервисы стоковых фотографий и библиотеки иконок. Например, Icon Finder.
  •  Репозитории бесплатных изображений.
  • Создайте свою графику и иллюстрации. Или наймите графического дизайнера/художника.

Сколько изображений потребуется для поста в блоге? Если вы пишите руководства,  понадобятся отдельные фотографии для каждого шага, который описываете. Если создаете простой пост, вам будет достаточно всего одной профессиональной фотографии.

Создавайте контент в соответствии с вашим брендом

Контент должен соответствовать вашему бренду. Вечнозеленый контент поможет привлечь больше клиентов или читателей. А также поможет аудитории запомнить ваш бренд.

Например, если вы продаете лодки, то стоит писать «вечнозеленые» статьи о мореходстве, рыбалке и морских путешествиям, миру морских обитателей и так далее.

При необходимости обновляйте контент

Время от времени проверяйте свои статьи и обновляйте их. Делайте это оперативнее, чтобы ваши статьи оставались актуальными и ценными с течением времени.

Контент и работа с социальными сетями

Приведенный ниже список инструментов поможет провести анализ контента и выявить статьи, которые пользуются популярностью у аудитории:

  • Buzzsumo
  • Ahrefs
  • Ninja Outreach
  • EpicBeat

Генерируйте и анализируйте заголовки

Приведенные ниже инструменты помогут вам создать броский заголовок для статьи.

  • Headline Analyzer
  • Portent
  • Blog Title Generator
  • Hubspot’s Topic Generator

Google Trends и объем поиска

Если существует большой объем поиска по определенной тематике или интерес к ней увеличивался  на протяжении несколько лет, то она станет хорошей темой для вечнозеленого поста. Инструменты для определения таких тем:

  • Ahrefs
  • KWFinder
  • SEMrush
  • Google Trends

Типы «вечнозеленого» контента

В заключительной части статьи я перечислю самые важные категории вечнозеленого контента.

Обучающие и методические руководства

Они являются основными типами «вечного» контента. Но обучающие статьи, которые относятся к технологиям, требуют периодического обновления.

Пример: вы пишите обучающее руководство о том, как обрезать задний фон на портрете человека в Photoshop. Статься будет ценной для аудитории на протяжении нескольких или лет. Но обновление программного обеспечения сделает руководство не совсем точным. Его придется обновить.

Решение проблем

Если вы сможете выявить проблему, с которой столкнулись люди, то сможете написать статью о ее решении. Посетите перечисленные ниже сайты и найдите такие проблемы:

  • Quora.
  • Stack Overflow.
  • Answers.com.
  • Ask.com.
  • Yahoo Answers.

Когда найдете вопросы пользователей столкнувшихся с этой проблемой, напишите статью о ее решении. Затем оставьте ссылку на свою статью в ответах. Таким образом, вы решаете проблему и одновременно создаете обратную ссылку на свой сайт.

Тип заголовков

Несколько лет назад Conductor провел исследование предпочтений заголовков среди читателей. Выяснилось, что посты с заголовками, в которых используются числа, на 15% популярнее остальных.

Отзывы

Если вы сможете убедить своих клиентов написать отзывы и опубликовать их на своем сайте, это будет отличным источником вечнозеленого контента. Эти отзывы сделают ваш бренд более надежным и привлекут больше клиентов.

Брендбуки

Есть несколько типов бренд-буков, начиная от простых обучающих брошюр, и заканчивая более сложными для тех, кто заинтересован в вашем бренде или отрасли. Тем не менее, книга о вашем корпоративном стиле служит прекрасным примером «вечнозеленого» контента.

Исторические данные

Если вы ведете активную деятельность в специфической нише, то можете писать об истории вашей отрасли, истории вашей компании и другой сопутствующей информации, относящейся к вашей теме. Есть много людей, которых интересуют исторические данные. Такие данные не изменятся с течением времени и поэтому они являются еще одной отличной формой «вечнозеленого» контента.

Видеоконтент

Видео блогинг может стать источником контента, необходимого для роста вашего бренда и репутации. Можно создавать ролики, которые могут попасть в категорию «вечнозеленых». Большой процент современной аудитории больше ценит визуальный контент, чем текстовый.

Зрительные образы

Изображения и графика могут стать отдельными постами для профессиональных фотографов, художников и графических дизайнеров. Можно использовать фотографии вместе с текстом для кампаний в социальных сетях в качестве отличной формы «вечнозеленого» контента.

Глоссарии терминов и фраз

Существуют специфические термины, относящиеся к вашей нише. Глоссарии терминов можно сгруппировать в отдельную категорию блога. Они также относятся к «вечнозеленому» контенту и будут интересны тем, кто задействован в вашей нише.

Заключение

Контент-маркетинг является одной из самых эффективных стратегий. Он дешевле других видов маркетинга, может естественным образом сформировать аудиторию сайта и увеличить узнаваемость бренда.

Вечнозеленый контент поможет вам реализовать маркетинговую стратегию, которая будет работать, пока активен ваш сайт. Я говорю о контенте, который никогда не устареет, не утратит актуальности и не перестанет быть интересным.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «How to Create Evergreen Content That Lasts (17 Tips and Tricks)» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру