Как создать корпоративный сайт
Представим на минутку, что вы успешный бизнесмен, у которого процветающая фирма (возможно, и представлять ничего не нужно). Дела идут в гору, продажи возрастают, а компания обретает общественное признание. Всё это здорово и вполне реально, если приложить усилия в правильном направлении, но при отсутствии веб-сайта в наше время выглядит абсолютной фантастикой:

Корпоративный сайт – это жизненно необходимая опция для любой успешной компании. О том, почему дело обстоит именно так, и как сделать качественный сайт для своей фирмы пойдет речь в данной статье.
Основные сведения
На сегодняшний день значение представительства в интернете стало гораздо выше. Если у вас нет собственного сайта или хотя бы страницы в социальной сети, то сложно вообще говорить о вашем существовании. Что касается компании, то здесь вопрос даже не стоит.
Корпоративный сайт создается для следующих целей:
- Для популяризации компании среди потребителей. Большинство людей ищет информацию в интернете, поэтому, когда кто-нибудь захочет получить сведения о фирме, то в первую очередь отправится на поиски ее официального сайта;
- Для облегчения работы сотрудников. С помощью корпоративного сайта можно решать многие проблемы внутри фирмы: от размещения расписания до коллективного составления отчета;
- Для связи с партнерами по бизнесу. Создание корпоративного сайта – это создание «лица» компании. Что бы там ни говорили, людям важен внешний вид. И если лицу человека помогает только пластическая хирургия, то для красивого представительства в интернете достаточно нанять хорошего веб-мастера. Тогда деловые партнеры будут изначально относиться к вам с уважением.
Этапы создания
Когда вы приняли решение о создании корпоративного сайта, то у вас есть выбор: заняться всем самому или поручить эту работу профессионалам. В первом случае понадобятся знания и опыт, а во втором – умение правильно подбирать соотношение цена/качество.
Создать корпоративный сайт под ключ (когда по окончании работы исполнитель предоставляет заказчику доступ к административной панели сайта, при этом дальнейшее сопровождение исполнителем не предполагается) вам могут различные веб-студии или фрилансеры (что, как правило, дешевле).
Независимо от того, решили вы работать в одиночку или нанять других людей, ваш корпоративный сайт пройдет следующие этапы создания:
- Формирование технического задания. Уже на этом этапе могут возникнуть большие трудности, так как большинство заказчиков сами не понимают, чего хотят (и вы сильно удивитесь, оказавшись в их числе). Если вы работаете с опытными специалистами, то они сами могут помочь вам сформировать список требований к корпоративному сайту;
- Проектирование дизайна. Пожалуй, самый важный этап, ведь от внешнего вида сайта зависит его восприятие клиентами и деловыми партнерами. О том, каким должно быть внешнее оформление, будет более подробно рассказано ниже;
- Реализация. На этом этапе вы (или специалисты) должны сверстать и запрограммировать всё, что было спроектировано ранее. В наше время существует большое количество систем управления контентом (CMS), которые помогают сделать создание и поддержку сайта гораздо более удобными;
- Тестирование. Разработка корпоративного сайта всегда должна завершаться тестированием, причем самым тщательным. Для этого часто привлекается группа тестеров, никак не относившихся к созданию сайта (независимые эксперты);
- Наполнение контентом. Любой сайт бесполезен без информации, а люди, которые хотят узнать о товарах и услугах компании, должны получить все необходимые сведения в полном объеме. Кроме того, не стоит забывать и о поисковой оптимизации, ведь если сайт будет хорошо индексироваться поисковыми системами, это явно не пойдет во вред компании.
Особенности дизайна
Перейдем к внешнему виду ресурса, представляющего компанию в интернете. Выделим основные особенности дизайна корпоративного сайта.
- Цветовая гамма корпоративного сайта должна соответствовать фирменному стилю компании. Также в обязательном порядке на страницах ресурса необходимо разместить логотип (если он был создан до этого, в противном случае – его необходимо создать);
- Графическое оформление не должно отрицательно сказываться на восприятии контента. Дизайн корпоративного сайта обязан подчеркивать информационное наполнение, помогая посетителю ориентироваться в представленных сведениях;
- Не стоит забывать о скорости загрузки страниц. Обилие анимированных графических элементов непременно скажется на быстродействии, а среднестатистический пользователь не будет ждать более 2 секунд;
- Понятная навигация. Здесь стоит акцентировать внимание на таких параметрах, как количество элементов меню, их типографическое оформление, а также недвусмысленность названий категорий (сразу должно быть понятно, куда приведет клик по элементу меню).
Выбор CMS
Перечислим некоторые системы управления контентом, которые используются для создания корпоративных сайтов.
- Joomla. Система, которую достаточно быстро может освоить новичок, однако к недостаткам относят сложную структуру шаблонов:

- Drupal. Меньше подходит новичкам, так как необходимо прилагать много усилий при изучении возможностей настройки шаблонов:

- WordPress. Данную систему всегда отличала удобная панель администрирования:

Однако многие считают, что WordPress слишком «заточен» под блоги, а в качестве CMS для корпоративного сайта не обладает достаточно широкими возможностями.
Таким образом, без корпоративного сайта невозможно функционирование любой современной фирмы, поэтому его созданию необходимо уделить достаточное количество времени и средств.