Как создать глубину резкости в Adobe Photoshop

То, что мы будем создавать

Иногда наши творения выглядят немного плоскими, но есть быстрый способ исправить это! Я покажу вам, как в Photoshop, используя стандартную мягкую кисть и маски слоя, можно создать иллюзию глубины резкости.

Что такое глубина резкости?

Вот определение глубины резкости из Википедии:

«В оптике, в частности в сфере кино- и фотосъемке, глубина резкости (от английского depth of field – DOF), также называемая диапазоном фокусировки или эффективным диапазоном фокусировки, это расстояние между ближайшими и дальними объектами на сцене, которые обладают достаточной резкостью. Хотя линза может точно сфокусироваться только на одном расстоянии, уменьшение резкости происходит постепенно с каждой стороны от дистанции фокусировки. Поэтому в пределах глубины резкости размытость незаметна при нормальных условиях наблюдения».

До и после

Ниже представлено изображение до применения размытия. Как видите, большинство деталей находится в одной плоскости:


Здесь у нас оба изображения рядом – до и после обработки. Изменения едва уловимы, но эффект придает глубину и объем дракону.

Давайте посмотрим, как это можно сделать:

Что нужно размывать и почему?

Те области, на которых вы хотите акцентировать внимание, должны остаться резкими. В данном случае, мы хотим оставить в фокусе голову. А для того чтобы придать телу дракона волнистость, мы размоем его хвост и живот.

1. План

Стрелками обозначены участки, которые должны быть размыты в большей степени:


Так как я знала, что собираюсь размыть некоторые области иллюстрации, я сохранила эти части на отдельных слоях. Убедитесь, что блокировка прозрачности не включена на тех слоях, которые вы хотите размыть. Это иконка в виде шахматной доски, следующая за словом «Закрепить» (Lock):

2. Хвост

Я начну с конца хвоста. Вот так хвост выглядит без слоев, показанных выше:


Шаг 1

Создадим копию слоя с хвостом, перетащив слой на иконку «Новый слой» (New Layer), которая находится возле корзины:


Шаг 2

При активном верхнем слое перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), чтобы вызвать диалоговое окно «Размытие по Гауссу». Поэкспериментируйте с ползунком «Радиус» (Radius), пока не достигнете желаемого результата. В нашем случае, я применила размытие с радиусом 10 пикселей.

Причина, по которой я использовала «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur), а не инструмент «Размытие» (Blur Tool) заключается в том, что таким образом я получаю больший контроль над процессом, и кроме этого инструмент «Размытие» сильно загружает оперативную память компьютера:


Шаг 3

Посмотрите, как выглядит оставшаяся часть картины, если вернуть назад скрытые слои. Переходим к следующему шагу для создания глубины с помощью маски:


Шаг 4

Выбрав инструмент «Кисть» (B), нажмите клавишу F5, чтобы вызвать диалоговое окно «Кисть». Установите для интервала значение 1% и убедитесь, что выбрана опция «Передача» (Transfer). Таким образом мы сможем создавать мягкие края при раскрашивании нашей маски:


Шаг 5

На слое с размытым хвостом создайте маску. Для этого нажмите в нижней части панели «Слои» на иконку в виде прямоугольника с кружком в середине:


Шаг 6

Выберите «Кисть» (B), установите непрозрачность 50%, и закрасьте маску слоя черным цветом. Это скроет области, а белый цвет делает участки видимыми. Серые области будут видимы частично в зависимости от оттенка:

3. Нижняя часть живота дракона

Шаг 1

Продублируйте нижнюю часть живота дракона как в предыдущем шаге, и повторите процесс размытия. Чтобы использовать те же настройки «Размытия по Гауссу», нажмите Ctrl-F. Но если вы хотите настроить размытие заново, перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) как ранее:


Шаг 2

Закрасьте маску черным цветом там, где вы хотите, чтобы нижняя часть живота была в фокусе:

4. Верхняя часть живота дракона

Повторите процесс с верхней частью живота дракона. Помните: черный цвет – чтобы скрыть детали, белый – показать. Замечательной чертой масок является то, что вы можете изменять их столько, сколько нужно, не разрушая оригинального изображения:

5. Шея дракона

Повторите процесс с шеей дракона:

6. Усы дракона

Шаг 1

Повторите процесс дублирования, размытия и создания маски:


Шаг 2

Теперь, зажав клавишу Alt, перетащите маску слоя на острый ус. Так будет создана копия маски:


Шаг 3

Затем нажмите Ctrl-I, чтобы инвертировать маску. Это создаст более сильное и глубокое размытие, так как за усами нет частей, резкость которых нужно повышать:

7. Цветы и лепестки

Шаг 1

Перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Размоем цветы, которые мы до этого обозначили на рисунке. Чем меньше вы хотите акцентировать на них внимание, тем сильнее должно быть размытие:


Шаг 2

Переместите лепестки, если это улучшит композицию. Сейчас элементы находятся в финальном положении:

8. Дополнение

На новом слое (Ctrl-Shift-N) я слегка раскрасила размытые участки цветом неба. Я сделала это, зажав клавишу Alt при выбранном инструменте «Кисть» (B). Это визуально раздвинуло все части в пространстве еще дальше.

Также подобного эффекта можно достичь, используя частицы пыли, листья или капли воды в зависимости от содержания изображения:


На дальнем фоне есть несколько облаков, которые должны быть вне фокуса. С помощью «Размытия по Гауссу» я размыла их и немного снизила непрозрачность. Затем я добавила резкости одной из ног:


Наш небесный дракон готов!

Надеюсь, вам понравился мой урок о том, как придать глубину вашим изображениям. Вы узнали, как использовать маски и размытие для создания глубины резкости просто и при этом эффективно:

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Quick Tip: How to Create Depth of Field in Adobe Photoshop» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Меню