Как с помощью Google Analytics создать персоны покупателей
Создавали вы когда-нибудь персону покупателя для социальных медиа?
Прежде чем предоставлять что-то людям через социальные сети, вы должны изучить аудиторию. В этой статье я расскажу, как с помощью Google Analytics создать персону покупателя для аудитории социальных медиа.
Для чего нужны персоны покупателя?
Персона покупателя используется для создания вымышленных личностей, которые представляют собой пользователей из вашей целевой аудитории и имеют с ними определенные общие черты.

Получив целостное представление о персонах покупателей из социальных медиа, вы можете формировать контент более целенаправленно, учитывая интересы и проблемы своей аудитории. Это позволяет достичь более активного привлечения пользователей.
В поисковых данных из аналитики сайта вы можете найти много информации об интернет-аудитории своего бренда.
1: Изучите трафик сайта по ключевым словам
Войдите в Google Analytics и перейдите в Источники трафика> Весь трафик> Карты эффективности и установите в качестве второго параметра «Ключевые слова»:
[IMG=http://www.socialmediaexaminer.com/wp-content/uploads/2014/04/bj-google-analytics-keyword.png]
На экране будут показаны ключевые слова, по которым люди приходили на сайт из поисковых систем в течение относительно длительного периода времени.
Хотя для большинства переходов будет значиться “not provided”, для остальных будут приведены конкретные ключевые слова, которых будет достаточно для начала:

2: Найдите в поисковом трафике общие черты для пользователей
Отсортируйте таблицу по ключевым словам и сгруппируйте их по темам и категориям.
Например, если Вы продаете спортивные товары, то можете разделить ключевые слова по таким категориям, как одежда, обувь, мячи и другое оборудование. Вы также можете определить отдельные категории для поисковых запросов, связанных с конкретным местоположением или видом спорта:

После того как вы создадите категории, используйте их, чтобы определить, какие типы людей ищут что-то по этим ключевым словам.
Составьте список персон, таких как "люди, серьезно занимающиеся бегом, которые заинтересованы в покупке кроссовок по цене до 100 долларов", или "новички, думающие о том, чтобы заняться альпинизмом".
Это ваши грубые портреты покупателей.
3: Уточните персоны покупателей по социальным каналам
Теперь, когда ваши персоны примерно определены, используйте данные Google Analytics по источникам трафика, чтобы создать прототипы представителей аудитории каждого из каналов социальных медиа.
Вернитесь в Google Analytics, перейдите в Источники трафика> Рефералы. Нажмите кнопку «Дополнительный параметр» и выберите пункт «Целевая страница»:

Скачайте эти данные в электронную таблицу и сгруппируйте целевые страницы по социальным каналам, чтобы вы могли определить, какой вид контента пользуется наибольшей популярностью у посетителей каждого из социальных каналов:

Закономерности поведения и предпочтения, которые вы определите, помогут создать более точные персоны покупателей для каждой социальной сети, в которых ваш бренд стремится укрепить свое присутствие.
Например, для ресторана может оказаться, что посетители с Facebook чаще интересуются резервированием столиков, а посетители из Twitter чаще ищут ежедневные меню.
Используя эту информацию, ресторан может добавить на свою страницу в Facebook специальную вкладку для резервирования столиков, а в аккаунте Twitter размещать свои ежедневные меню, чтобы привлечь новых клиентов.
4: Заполните социальные детали для персон
Вы можете пойти еще дальше и конкретизировать персон, определив, как ваши поклонники и подписчики в социальных медиа описывают себя, чтобы выяснить, можете ли вы определить какие-либо закономерности.
Аналитика Twitter предоставляет соответствующую информацию, особенно если ваши фолловеры также подписаны на раздел «Интересы»:

Followerwonk подтягивает общие ключевые слова фолловеров в Twitter.
Изучите более мелкие социальные сайты, которые посещают представители вашей аудитории, это поможет еще точнее определить их интересы:

Чем больше информации вы соберете для персон покупателей, тем более целевым станет ваш контент и более широким охват аудитории.
Заключение
Выполните описанные выше шаги, и вы узнаете больше о своей аудитории в социальных медиа и сможете максимально влиять на свой бизнес через маркетинг в социальных медиа.
После того, как вы выясните, чем интересуются представители вашей аудитории, вы сможете настроить свой контент и сообщения, чтобы они соответствовали интересам персоны покупателя каждого канала социальных медиа.
Когда члены вашего сообщества чувствуют, что вы понимаете их и делаете все для удовлетворения их потребностей, они отплатят вам большим вниманием. Используйте информацию, имеющуюся в Google Analytics, чтобы узнать больше о своей аудитории и предоставить клиентам более качественный контент.
Поделитесь своими предложения и замечаниями в комментариях.