Как работает реклама от Google AdSense
Основная часть выручки Google приходится на рекламные сети, такие как AdWords и AdSense. Google выбирает наиболее популярные ключевые слова из контента с помощью сложного алгоритма поиска. Это похоже на то, как Googlebot анализирует контент сайта для индексирования.
Рекламодатели ищут ключевые слова и определяют свои ставки в Google AdWords. Реклама с наиболее высокой ставкой по этим ключевым словам будет отображена на сайте, подключенном к Google AdSense.
Реклама зависит от контента
После того как разместите контекстную рекламу от Google AdSense на своем сайте, можете заметить, что транслируются объявления, не относящиеся к теме ресурса.
Причина этого заключается в том, что Google требуется некоторое время, чтобы обработать контент сайта и определить ключевые слова. После этого AdSense будет показывать релевантные объявления, которые точно соответствуют опубликованному контенту.
Код рекламного блока Google AdSense динамически загружает для контента файл JavaScript с сервера Google, географически расположенного рядом с посетителем.
Поэтому рекламные объявления Google AdSense не только релевантны контенту, но и отображаются на родном языке посетителей независимо от языка публикации. Например, человек, зашедший на сайт из Китая, увидит рекламу Google на китайском языке, несмотря на то, что ваш контент на английском.
Рекламные объявления на китайском языке будут загружаться динамически с ближайшего к посетителю сервера, который в данном случае будет расположен в Гонг-Конге.

Когда вы добавляете поисковую строку Google на сайт, сервис использует такой же механизм поиска. С его помощью он выводит таргетированные рекламные объявления на страницах выдачи, сгенерированных в ответ на поисковый запрос вашего посетителя.
Если хотите влиять на то, какие рекламные объявления будут отображаться на вашем сайте, то нужно публиковать контент, насыщенный ключевыми словами и их синонимами. Не вставляйте в контент слишком много ключевых слов, нарушающих связность текста или его читаемость.
Динамические рекламные объявления
То, как AdSense показывает подходящие рекламные объявления, полностью зависит от того, как Google понимает назначение веб-страницы. Технологии распознавания, применяемые Google, становятся всё более интеллектуальными. Например, одно слово может иметь несколько разных значений в зависимости от контекста.
Технологии Google распознают эти различия, благодаря чему вы получаете более таргетированную рекламу. Ниже приведена цитата представителей Google по поводу отображения наиболее подходящих рекламных объявлений:
“Процесс отбора рекламных объявлений, осуществляемый Google, позволяет быть уверенным, что реклама, отображающаяся на сайте, не только подходит для семейного просмотра, но и проходит строгий редакторский отбор”.
Возможности фильтрации рекламы
Google использует различные фильтры для отсеивания неуместной рекламы:
- Фильтр конкурентов – позволяет отфильтровать рекламные объявления указанных вами конкурентов и рекламодателей.
- Контекстный фильтр – исключает рекламу, не относящуюся к контенту страницы.
- Редакторский обзор – в особых случаях команда Google просматривает рекламные объявления вручную, прежде чем они отображаются на вашем сайте.
При генерации кода для подключения Google AdSense нужно задать резервный вариант объявлений. Если в вашем случае не подходит ни одно рекламное объявление, Google заместит его резервным. Как владелец аккаунта Google AdSense, вы также можете просматривать и блокировать рекламные объявления от определённых рекламодателей.
Как Google таргетирует контекстную рекламу для вашего сайта?
Успех AdSense вызван тем, что Google отображает таргетированную рекламу для каждого сайта в отдельности. Google делает это, используя различные технологии.
Контекстный таргетинг
Контекстная реклама отображается на сайте в зависимости от ключевых слов, ссылок и множества других факторов, присутствующих на веб-странице, включая размер шрифта. Google сопоставляет рекламные объявления, чтобы выбрать из них варианты с наивысшими ставками для издателей.
Таргетинг по месту размещения контекстной рекламы на сайте
Место размещения рекламы – это один из важных факторов, влияющих на прибыль издателей. Обычно объявления, размещённые в верхней части экрана, приносят больший доход, чем другие.
Причина этого заключается в том, что рекламодатели предпочитают отображать рекламу при загрузке страницы, а не в скрытой области, доступной после прокрутки страницы пользователем.
Геотаргетинг
Если контент написан на одном из языков, поддерживаемых AdSense, система рекламной сети выберет объявления на подходящем языке.
Объявления от Google также таргетированы по географическому положению пользователя.
Нерелевантные объявления в Google AdSense
Есть две основных причины, почему можно увидеть нерелевантные объявления на странице. Одна связана с рекламой по интересам, другая - с недостатком объемов контента на веб-странице.
Реклама по интересам – причина нерелевантности
Google отслеживает каждый сайт, который вы посещаете, используя файлы куки из Google Analytics, AdSense, Chrome и другими способами. Основная цель отслеживания заключается в том, чтобы отображать рекламу, соответствующую интересам пользователя.
Проверим это. Откройте bluehost.com в вашем браузере Chrome, а затем откройте страницу, отображающую рекламу Google AdSense. Не важно, каков контент страницы, вы все равно увидите рекламу хостинга. На странице опубликован материал по теме «Способы повышения продаж через Amazon», но транслируемая реклама хостинга.

AdSense показывает нерелевантную рекламу
Причина этой нерелевантности проста – Google даёт больший приоритет вашим интересам, нежели контенту сайта. Некоторые браузеры позволяют отключить отслеживание, но это невозможно при использовании Chrome.
Недостаточный контент приводит к нерелевантной рекламе
Существуют и другие причины, из-за которых на сайте транслируется нерелевантная реклама: когда на веб-странице отображается 3-5 объявлений и менее 400 слов контента. Это повлияет не только на качество рекламных объявлений, но и на пользовательский опыт и позиции сайта в поиске.
Вот простое уравнение от Google для повышения прибыли сайта:
Богатый контент на странице = высоко таргетированная реклама
Высоко таргетированная реклама + заинтересованные пользователи = здоровые клики по рекламным объявлениям и показатели конверсии
AdSense – это бот или поисковый робот?
Поисковый робот или бот – это кусок программного кода, используемый для поиска и индексации контента веб-страниц. Бот AdSense сканирует сайт издателя и предоставляет подходящие рекламные объявления, относящиеся к контенту.
Вот некоторая полезная информация о нем:
- Бот AdSense сканирует сайты еженедельно, и издатель не может управлять частотой сканирования.
- Google использует отдельных ботов для поиска, AdSense и Search Console. Поэтому изменения в настройках сканирования в аккаунте поисковой консоли не повлияют на отображение рекламы в AdSense.
- Бот AdSense воспринимает “example.com” и “www.example.com” как два разных сайта, как и поисковые боты.
- Используйте файл robots.txt, чтобы контролировать доступ бота AdSense. Страницы, запрещённые в файле robots.txt, не будут сканироваться ботом.
- AdSense сканирует только страницы, с которых поступил запрос на отображение рекламы.
- Если вы используете перенаправление на странице, бот сначала просканирует первоначальную страницу для подтверждения перенаправления.
Заключение
Google отдает предпочтение рекламе по интересам, чем контекстной рекламой. Это увеличивает заработок на контекстной рекламе для сайта, в том числе и с низкой посещаемостью. К сожалению, это приводит к отображению нерелевантной рекламы в вашем контенте. В других случаях реклама от Google использует механизмы отслеживания для отображения рекламных объявлений, наиболее релевантных теме контента.