Как нарисовать реалистичный самолет

Что мы будем создавать

В этой статье мы опишем основы создания графического изображения Boeing P 26A Peashooter - истребителя, разработанного в США между Первой и Второй мировыми войнами.

Peashooter по праву занимает свое место в истории самолетостроения как первый цельнометаллический истребитель, построенный в США. А его яркая раскраска делает P 26A привлекательным для дизайнеров и иллюстраторов.

Ресурсы

Для выполнения заданий этой статьи использовались перечисленные ниже ресурсы. Прежде, чем приступать к работе, вам нужно их скачать. Если какие-либо ресурсы будут недоступны для скачивания, то вам придется поискать для них замену.

  • P-26a;
  • P-26a с другого ракурса;
  • Небо под крылом 01;
  • Океан под крылом 01;
  • ВВС США;
  • Кисти P26.

1. Исследование предмета

В этой статье мы будем создавать изображение самолета 94 Истребительной эскадрильи ВВС США. Простейшие исследования дают нам информацию о том, что во время Второй мировой 94-ая эскадрилья располагалась на базе Противовоздушной обороны в районе Великих озер. Поэтому я решил изобразить самолет в полете над водой.

2. Создаем рабочий холст

Чтобы обеспечить наиболее точное отображение мелких деталей, я выбрал максимально большой холст, который компьютер может обрабатывать без серьезных проблем - 5000 на 3337 пикселей:

Создаем рабочий холст

3. Справочные материалы

Перед тем как приступить к работе, нам нужно собрать всю необходимую информацию. Я нашел в сети изображение летного костюма пилота того времени, схему раскраски самолета, а также изображение истребителя:

Справочные материалы

4. Создание еще одного рабочего холста

Шаг 1

После того, как мы собрали все рабочие материалы, разместим их на одном холсте, чтобы их было удобно просматривать во время работы. Создайте новый холст, растянутый по высоте, и разместите на нем рабочие материалы:

Шаг 1

Рабочие материалы, расположенные на одном холсте

Шаг 2

Чтобы материалы было просто просматривать, нам нужно продублировать этот холст и расположить объекты вокруг рабочей области. Перейдите в Окно> Упорядочить> Новое окно. Создайте копию холста, измените размер оригинала и копии и разместите их с левой стороны экрана. Теперь с помощью инструмента «Масштаб», мы можем посматривать одновременно различные части холста с рабочими материалами:

Шаг 2

Продублируйте холст

Шаг 2 - 2
Расположите холсты вокруг рабочей области

5. Создание композиции

Активируйте инструмент «Кисть», установите размер 4 пикселя и набросайте простой эскиз самолета. Он не должен быть точным, нам достаточно будет того, чтобы в эскизе были соблюдены пропорции самолета и его расположение в композиции.

Для этого используйте рабочие материалы и программные инструменты измерения. Например, вы можете измерить ширину моторного отсека, а затем пропорционально вычислить, какой длины должен быть фюзеляж. В данном примере длина фюзеляжа составляет приблизительно четыре длины моторного отсека.

В процессе работы вам, возможно, потребуется изменить размеры холста:

Создание композиции

Предварительный эскиз

Создание композиции - 2

Длина фюзеляжа составляет четыре длины моторного отсека

Размеры холста были изменены, чтобы на нем поместились элементы в оригинальных пропорциях

Детальный эскиз

6. Раскраска P-26

Закончив предварительный эскиз, мы можем перейти к раскраске. Выберите слой Line Art и уменьшите его непрозрачность до 10%, сделав его практически невидимым. Ниже него мы будем создавать новые слои для каждой из основных частей самолета.

На данном этапе особое внимание следует уделять получению правильной формы элементов раскраски, используйте инструмент «Масштаб», чтобы четко отрисовать края:

Раскраска P-26

Схематичный набросок, готовый для раскраски

Раскраска P-26 - 2

Уменьшите непрозрачность наброска до 10%

7. Добавление неба

Закончив с раскраской самолета, мы переходим к добавлению неба для предварительной визуализации всей сцены. Установив линию горизонта над водой, добавьте для элементов раскраски самолета простые тени. Затем установите Cloud brush и нарисуйте с ее помощью скопления кучевых облаков над поверхностью воды.

Ориентируйтесь на рабочие материалы, и обращайте внимание на то, что при выбранном освещении облака темнее по внешним краям и светлее ближе к центру:

Добавление неба

Добавление основного фона и скоплений облаков

Добавление неба - 2

Добавление мелких деталей для облаков

8. Добавление основных частей самолета

Шаг 1

Закончив с основным фоном, вернитесь к слоям самолета и для каждого по очереди нажмите иконку «Сохранить прозрачность пикселей». Таким образом, слои сохранят свою текущую окраску. Используйте поочередно крупную и среднюю мягкие кисти, чтобы окрасить все элементы в естественные оттенки. Используйте в качестве ориентира рабочие материалы:

Шаг 1

Снимите фиксацию прозрачных пикселей и приступите к добавлению естественных оттенков

Шаг 2

Мы приступаем к добавлению краев листов обшивки и заклепок. Тонкой кистью в 3 пикселя нарисуйте несколько линий краев обшивки и заклепок, а затем скопируйте, переместите и измените их в соответствии с изображением рабочих материалов. Обращайте внимание на мелкие детали, так как в изображениях самолетов особо ценится точность и идентичность.

После того, как вы закончите с обшивкой, полностью отключите видимость слоя предварительного эскиза Line Art:

Шаг 2

Добавление краев листов обшивки и заклепок

9. Доработка элемента шасси

Теперь мы переходим к окончательной доработке различных узлов самолета. И начнем мы с колес, к которым крепятся металлические узлы, закрывающие их, когда самолет убирает шасси. Отключите фиксацию прозрачных пикселей для элемента шасси и добавьте несколько простых переходов тонов в нижней части обтекателя, а затем используйте инструмент «Произвольная фигура», чтобы создать серый круг колеса, по размеру соответствующего обтекателю.

Далее продублируйте круг, закрасьте черным цветом и измените его размер таким образом, чтобы новый круг вписывался во внешнее кольцо серой окружности. Затем продублируйте черный круг еще раз. Измените размер копии, чтобы она была чуть меньше черного круга.

Удерживая нажатой клавишу Ctrl, кликните по миниатюре слоя последнего круга, чтобы создать контур выделения. Не затрагивая контур, удалите слой, с помощью которого он был создан, а затем выберите расположенный ниже, больший и более темный круг. Теперь нажмите клавишу Delete, чтобы удалить центральную часть круга и оставить только кольцо. Повторите этот процесс, пока не создадите все кольца.

Создав все окружности колес, как на изображении реального самолета, заблокируйте слои, из которых состоит шасси. После этого мягкой круглой кистью добавьте простые тени и небольшие участки ржавчины, как показано на рисунке:

Доработка элемента шасси

Используйте инструмент «Произвольная фигура», чтобы задать предварительную форму шасси

Доработка элемента шасси - 2

С помощью дубликатов кругов и последующего удаления их центральных частей создайте несколько колец

Создайте несколько различных колец, как показано на изображении из рабочих материалов

Для каждого слоя по очереди добавьте простые тени и небольшие участки ржавчины

10. Добавление ригелей

Далее нам нужно нарисовать ригели - стальные тросы, которые натянуты между фюзеляжем и обтекателями колес и крыльями.
На новом слое белым цветом нарисуйте тросы и их крепежные отверстия, ориентируясь на изображение из рабочих материалов. После этого добавьте соединительные перемычки между тросами, и сотрите их в тех местах, где они пересекаются с тросами.

Создав все элементы, включите для слоев тросов опцию «Сохранить прозрачные пиксели» и добавьте тень для тросов снизу от крыла:

Добавление ригелей

Добавьте стальные ригели и их крепежные отверстия. Добавьте также хромированный отблеск для заклепок

Добавление ригелей - 2

Добавьте соединительные перемычки между ригелями и сотрите области, в которых они пересекаются с ригелями

Включив опцию «Сохранить прозрачные пиксели», добавьте хромированный отблеск для ригелей, расположенных сверху от крыла

11. Добавление пропеллера

Шаг 1

Теперь переходим к пропеллеру. Нарисуйте темную монтажную пластину над белым шкивом мотора в центре, а также несколько крепежных болтов. Можно нарисовать один слой болта, а остальные просто продублировать.

Далее, нарисуйте механизм, к которому крепятся лопасти пропеллера. Так как он имеет сложную геометрию, рисуйте его при очень большом масштабе. Поверх него разместите цилиндрическое устройство, для его создания используйте мягкую кисть цвета, похожего на пластик. В верхней части цилиндра добавьте полосу зеркального блика.

После этого добавьте еще один небольшой цилиндр, который является частью системы управления вращением лопастей:

Шаг 1

Добавьте плоскую монтажную пластину и болты, с помощью которых она крепится к шкиву двигателя

Шаг 1 - 2

Нарисуйте механизм крепления лопастей пропеллера, в том числе болты, которые скрепляют его две половины

Добавьте цилиндрическую центральную часть

И в завершении на новом слое, расположенном выше слоев других элементов, нарисуйте круглое короткое цилиндрическое устройство

Шаг 2

Вращающиеся лопасти нужно рисовать с высокой степенью размытия, чтобы изображение выглядело динамичным и реалистичным. Для этого используется фильтр «Радиальное размытие».

Объедините все слои механизма пропеллера в один, за исключением деталей, которые остаются неподвижными. Например, монтажная пластина и ее болты. Затем создайте прямоугольное выделение вокруг механизма крепления лопастей и примените «Радиальное размытие» с настройками, приведенными на рисунке ниже.

Измените метод размытия с «Кольцевого» на «Линейный» и задайте относительно низкое значение размытия, чтобы эффект был довольно тонким. Примените этот фильтр, и вас получится механизм крепления лопастей пропеллера в движении:

Шаг 2

Выделите прямоугольную область вокруг центральной части механизма крепления лопастей

Шаг 2 - 2

Используйте «Радиальное размытие» с относительно невысоким значением, метод размытия – «Кольцевой»

Примените «Радиальное размытие», чтобы создать иллюзию движения механизма крепления лопастей

Шаг 3

Теперь мы можем добавить сами лопасти. Они вращаются быстрее, чем центральная часть механизма крепления, поэтому эффект размытия должен быть более сильным.

Используя мягкую кисть светло-серого цвета, нарисуйте острую вытянутую фигуру вращающихся лопастей. Затем добавьте вокруг нее прямоугольное выделение. Выберите фильтр «Радиальное размытие», и повторите предыдущие шаги, но на этот раз задайте гораздо более высокое значение, чтобы усилить эффект.

После этого сотрите часть пропеллера, которая перекрывает механизм крепления лопастей, а также мягкой кистью подправьте другие элементы:

Шаг 3

Используйте относительно мягкую кисть и приблизительно нарисуйте острую вытянутую фигуру вращающихся лопастей

Шаг 3 - 2

Добавьте выделение, охватывающее полностью лопасти пропеллера, и снова откройте диалоговое окно «Радиальное размытие». Примените метод размытия «Кольцевой», но на этот раз с гораздо более высоким значением

Сотрите части размытых лопастей, которые перекрывают механизм крепления, и используйте мягкую кисть с непрозрачностью 100%, чтобы подправить края лопастей

12. Добавление и доработка других деталей

Шаг 1

Теперь нам нужно доработать другие элементы корпуса Р-26. Добавьте красные и белые полосы на хвостовом руле, при этом проследите, чтобы количество полос строго соответствовало оригиналу. Теперь объедините слои, которые составляют обтекатель шасси и само колесо, и продублируйте этот слой.

Поместите дубликат ниже всех других слоев Р-26. Таким образом, мы создали второе колесо, расположенное дальше. Затемните обтекатель дальнего колеса, чтобы оно отличалось от ближнего. С помощью тех же приемов, которые мы использовали для создания переднего колеса, нарисуйте малое заднее колесо, расположенное под хвостом, и его ножку:

Шаг 1

Поместите дубликат шасси ниже всех других существующих слоев и сделайте его темнее. Также добавьте красные полосы на хвосте и нарисуйте заднее колесо

Шаг 2

Верхняя часть фюзеляжа является слишком темной и насыщенно синей. Поэтому выберите мягкую кисть с низкой непрозрачностью и зарисуйте верхний край фюзеляжа зеленовато-голубым оттенком, как будто на него падает яркий солнечный свет. Верхние части, расположенные ниже облаков, также будут отражать большое количество света. Поэтому осветлите их соответствующим образом:

Шаг 2

Чтобы изобразить солнечный свет, освещающий верхнюю часть фюзеляжа, осветлите эту область

Шаг 3

Теперь мы можем добавить другие детали самолета. Такие как передняя радиомачта и трос управления хвостовым рулем:

Шаг 3

Добавьте переднюю радиомачту и трос управления хвостовым рулем, соединяющий кабину и хвост самолета

13. Дополнительные опознавательные знаки

Такие самолеты маркировались номером и изображением головы индейца на задней части фюзеляжа. Эти элементы часто наносились с очень низким уровнем точности. Поэтому нарисованные вами элементы также должны выглядеть соответственно:

Дополнительные опознавательные знаки

Добавьте номер и символ, поверх которого будет наноситься голова индейца; при этом учитывайте, что элементы наносятся на фюзеляж, поверхность которого является неровной

Дополнительные опознавательные знаки - 2

Нарисуйте голову индейца, при этом стараясь, чтобы изображение выглядело нарисованным грубо, как это было в реальности

В слое, расположенном под слоем предварительного эскиза, нанесите цвета раскраски головы индейца

14. Детали обшивки самолета

Шаг 1

Теперь переходим к доработке обшивки самолета. Используя различные небольшие мягкие кисти, добавьте области зеркальных бликов на освещенной стороне металлических поверхностей:

Шаг 1

Добавьте зеркальные блики на освещенной стороне металлических поверхностей и вмятины на обшивке самолета

Шаг 2

На новом слое, расположенном выше слоя обшивки самолета, но ниже слоев крыльев и других элементов корпуса, нарисуйте несколько продольных впадин с мягкими краями. Они будут изображать просветы между ребрами жесткости каркаса самолета под тонкой металлической обшивкой.

Также нарисуйте более темные впадины, которые будут изображать край закрылков. И в конце добавьте опознавательные знаки на нижней части крыла:

Шаг 2

Добавьте впадины в задней части фюзеляжа, края закрылков и опознавательные знаки на нижней поверхности крыла

15. Доработка фона

Шаг 1

Теперь мы уделим внимание облакам и поверхности озера. Сначала мы увеличим детализацию облаков и сделаем облака, расположенные в нижней части изображения, практически белыми. В результате самолет, окрашенный в светло-голубые тона, выглядит слишком контрастно на их фоне.

Чтобы исправить это, сотрите часть облаков, чтобы под ними проявилась поверхность озера:

Шаг 1

Эффект ''пола" из облаков делает всю композицию лишенной разнообразия цветов

Шаг 1 - 2

Сотрите часть облаков

Шаг 2

Теперь возьмите Wave Brush (кисть «Волна») и нарисуйте волнующуюся поверхность озера, а также отражения облаков на дальнем плане:

Шаг 2

Нарисуйте с помощью Wave Brush волнующуюся поверхность озера

16. Добавление пилота

Начните с закрепления разных элементов фигуры пилота на отдельных слоях, а затем визуализируйте их: кожаный шлем, воротник куртки и кожу лица. Имейте в виду, что слишком высокая детализация здесь не нужна, так как на окончательном изображении пилот будет небольшого размера:

Добавление пилота

Закрепите на разных слоях элементы фигуры пилота

Добавление пилота - 2

Визуализируйте каждый элемент по очереди, начиная с изношенной кожи летной куртки

Отобразите в простых тонах лицо и добавьте очки с белыми бликующими на солнце линзами. При этом сами глаза воссоздавать не обязательно, так как они не будут различимы на окончательном изображении

17. Добавление второго самолета

Шаг 1

Как видно по моему предварительному эскизу, в изображении должен присутствовать второй самолет (на дальнем плане). Он придаст композиции глубину. Для простоты продублируйте существующий самолет и измените размеры копии, а затем переместите ее в положение позади основного P-26.

Затем внесите несколько небольших изменений, чтобы новый самолет отличался от основного; инвертируйте размытые лопасти пропеллера и уберите номер "13" с фюзеляжа:

Шаг 1

Продублируйте самолет на другом месте. Обратите внимание, что на фюзеляже отсутствует номер "13"

Шаг 2

С помощью корректирующих слоев «Цветовой тон/Насыщенность» и «Яркость/Контрастность», измените внешний вид самолета, чтобы он выглядел летящим намного дальше и хуже видимым за легкой дымкой:

Шаг 2

Корректирующие слои «Цветовой тон / Насыщенность» и «Яркость / Контрастность» можно использовать, чтобы добавить слабую дымку, за которой самолет хуже виден

18. Внесение корректировок

При воссоздании завершающих элементов раскраски хвоста, я обнаружил, что позже на этот самолет были нанесены дополнительные опознавательные знаки, которые не указаны в других источниках. Поэтому я также добавил номер "45".

Я также немного подкорректировал цифру "13" с учетом перспективы:

Внесение корректировок

Скорректируйте перспективу для цифры "13", а также добавьте дополнительные элементы, такие как цифра "45" и небольшой механизм на хвосте

19. Эффекты освещения

Чтобы усилить реалистичность композиции, мы добавим светлые участки на те части самолета, которые наиболее освещены солнечными лучами. На новом слое, расположенном выше остальных, с помощью стиля «Внешнее свечение» и мягкой кисти добавьте пятна света в таких областях, как лобовое стекло, капот мотора и обтекатель шасси:

Эффекты освещения

Задав указанные параметры для стиля «Внешнее свечение», добавьте светлые участки для наиболее освещенных частей самолета

20. Эффекты слоев

В качестве завершающего штриха, мы применим эффекты слоев, чтобы увеличить контрастность, а также задать нужную цветовую гамму и настроение композиции. В нашем случае мы добавим яркие голубые тона и объединим их в единую палитру.

Чтобы задать эффекты слоев, нажмите на иконку, разделенного на черную и белую половинку круга, в нижней части палитры слоев и выберите из открывшегося меню пункт «Цвет». Таким образом, мы создадим поверх всех слоев новый слой с однородным цветом. После этого аналогичным образом создайте второй слой. Теперь установите для них режим смешивания «Перекрытие» и задайте цвета, приведенные на рисунке ниже.

На данном этапе мы вносим еще одно незначительное изменение - затемняем разноцветные полосы на хвосте, чтобы они не так бросались в глаза:

Эффекты слоев

21. Подготовка файла для экспорта

Перед экспортом изображения сведите все слои, перейдя в Слои> Выполнить сведение и измените размер изображения в соответствии с подходящим для публикации форматом. В нашем случае для публикации в Сети идеально подойдет размер 900 на 541 пиксель. Наше изображение завершено, его можно экспортировать в любой формат:

Подготовка файла для экспорта

Поздравляю! Мы закончили!

В этой статье мы научились создавать изображения, для которых нужно умение работать с перспективой, а также умение визуализировать различные материалы и проявлять внимание к деталям:

Поздравляю! Мы закончили!

РедакцияПеревод статьи «How to Draw a Realistic Aircraft in Photoshop»