Как использовать Google Search Console для увеличения трафика вашего сайта

Google ранжирует страницы вашего сайта по сотням поисковых запросов. Но вы, скорее всего, не знаете всех терминов, привлекающих внимание поисковых систем. Но есть бесплатный инструмент, который поможет определить эти «скрытые» ключевые слова и оптимизировать контент под них.

Алгоритмы Google оценивают каждую страницу сайта по запросам, которые имеют отношение к ее содержимому. Их список можно получить с помощью бесплатного сервиса Google Search Console. Для этого выполните следующие действия:

1. Получите общий обзор

Вы попадаете в панель «Обзор». Нажмите на вкладку «Эффективность», расположенную в левом столбце, чтобы получить доступ к следующим показателям:

  • Количество кликов.
  • Количество показов.
  • Средний показатель кликов.
  • Средняя позиция сайта (на основе его наивысшей позиции в поиске).

Совет: чтобы увидеть на графике средний показатель кликов и среднюю позицию сайта, нажмите на соответствующее поле.

Под графиком располагается таблица с данными по отдельным страницам сайта. Анализ этих данных предоставляет ценную информацию о востребованности вашего контента.

Вкладки «Запросы», «Страницы», «Страны», «Устройства» и «Отображение в поиске» позволяют проанализировать показатели сайта (клики, показы, показатель кликов, позиции) несколькими способами. Краткий обзор вкладок:

  • «Запросы» — ключевые слова, по которым ранжируется сайт.
  • «Страницы» — список страниц сайта.
  • «Страны» — гео посетителей сайта.
  • «Устройства» — как пользователи взаимодействуют с сайтом на мобильных устройствах, компьютерах и планшетах.
  • «Отображение в поиске» — список расширенных сниппетов и AMP-страниц сайта.

Совет: нажмите на другой заголовок (например, показы), чтобы отсортировать страницы по этому показателю.

2. Экспорт ключевых слов страницы сайта в таблицы Google

Чтобы понять, по каким ключевым словам ранжируется контент, просмотрите аналитику каждой страницы сайта. Перейдите на вкладку «Страницы» и экспортируйте данные в таблицы Google. Теперь у вас есть сводный обзор по каждой странице сайта.

Затем определите, какие страницы сайта генерируют больше всего трафика. Для этого:

  • Выделите столбцы от А до Е.
  • Зайдите в меню «Данные».
  • Выберите пункт «Сортировка диапазона».
  • Нажмите кнопку «Данные заголовка строки».
  • Выберите пункт «Влияние».
  • Выберите вариант сортировки «от Z до A».
  • Нажмите кнопку «Сортировать».

Теперь вы сможете увидеть отдельные URL-адреса сайта, отсортированные по количеству показов (по убыванию). Страницы наверху — это страницы с наибольшим потенциалом для привлечения трафика. Выберите 20 лучших страниц по показам.

Совет: важно понимать, что вы не сможете оптимизировать стандартные страницы, например страницу «Свяжитесь с нами».

3. Скачайте ключевые слова

Теперь проанализируем ключевые слова каждой из ранее выбранных 20 страниц. Для этого вернитесь в Google Search Console, чтобы получить необходимые данные:

  • Нажмите на кнопку  «Добавить» и выберите пункт «Страницу».
  • Вставьте первый URL-адрес. Нажмите кнопку «Применить».
  • Выберите в меню таблицы пункт «Запросы»  и нажмите кнопку «Экспорт в таблицы Google».

В экспортированной таблице отсортируйте запросы по показам. Повторите это действие для каждого из URL-адресов.

4. Примените условное форматирование

Условное форматирование — это набор правил, которые можно использовать для анализа данных в электронной таблице. Например, для определения ключевых слов, на которых необходимо сосредоточиться.

Чтобы применить условное форматирование к столбцу средней позиции со следующими условиями:

  • Выделите строки со средней позицией 10 или ниже зеленым цветом.
  • Выделите строки со средней позицией от 11 до 20 желтым цветом.
  • Выделите строки со средней позицией 21 и ниже красным цветом.

Вы можете применить условное форматирование к столбцу или отдельной ячейке. Выберите пункт «Формат» в главном меню и нажмите кнопку «Условное форматирование».

Я применил аналогичный набор правил для каждого из четырех столбцов, детализирующих метрики. Вы можете обратиться к этому шаблону, который уже включает в себя эти правила анализа.

5. Проанализируйте результаты

Теперь электронная таблица отображает ключевые слова и их потенциал. В первую очередь обратите внимание на зеленые ячейки, затем на желтые и красные.

Определите эффективность целевых ключевых слов, шаблоны (например, высокий уровень показов, но низкий рейтинг кликов) и т. д.

Несколько примеров того, как использовать полученную информацию:

  • Если ключевая фраза занимает верхнюю позицию на первой странице поиска и получает большое количество показов, но мало кликов, оптимизируйте метаданные веб-страницы. Это привлечет больше кликов.
  • Если ключевая фраза, расположенная на 21 позиции или ниже имеет большое количество показов, но мало кликов, увеличьте плотность ключевых слов в существующем контенте.

6. Обновите контент и SEO планы

Теперь нужно обновить метаданные, существующий контент и добавить в него высокочастотные ключевые слова. Я рекомендую вам ознакомиться со следующими ресурсами:

7. Определите влияние проведенной оптимизации на SEO

Перейдите в Google Search Console и выберите нужную страницу сайта. Затем выберите «Диапазон дат» и «Сравнить».

Вы можете анализировать данные в Google Search Console или экспортировать их в таблицы Google. Если позиции сайта, CTR или количества показов улучшились, значит, внесенные изменения оказали положительное влияние. Если нет, то необходимо отредактировать метаданные или внести изменения в контент.

Исследуйте полученные данные

Описанный в данной статье механизм использования Google Search Console поможет вам определить наиболее релевантные термины и просмотреть результаты обновлений.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «How to Use Google Search Console to Increase Traffic to Your Site» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Меню