Что такое Google Alerts и как его настроить
С помощью Google Alerts можно быстро узнать, что люди говорят о вашем бренде и о конкурентах. В этой статье мы расскажем, как настроить Google Alerts и как использовать этот сервис для развития собственного бизнеса.
Что такое Google Alerts?
Google Alerts — сервис, который отправляет мгновенные уведомления пользователю по любому поисковому запросу или фразе, которую вы хотите отслеживать. Он отлично подходит для мониторинга репутации бренда и отслеживания того, что пользователи говорят о ваших товарах и услугах. Google Alerts предоставляет до 1 тысячи оповещений на одну учетную запись Gmail.
Как настроить Google Alerts?
Чтобы настроить сервис для отслеживания:
Шаг 1. Перейдите на сайт Google Alerts
Войдите в Google Alerts под своей учетной записью Gmail.

Шаг 2: Введите условие поиска или ключевую фразу
Задайте запрос и параметры отслеживания в Google Alerts. Чтобы настроить оповещение, нажмите кнопку «Еще параметры».

Вот краткое описание каждого из доступных параметров:
- Частота отправки: позволяет выбрать, с какой периодичностью будут отправляться оповещения.
- Источники: Google Alerts позволяет выбрать источник оповещения: новости, блоги, видео, книги, обсуждения.
- Язык: выберите язык для оповещений.
- Страна: указать гео для отслеживания или установить значение «Любая страна».
- Количество:Используя этот параметр, можно выбрать только лучшие результаты или все результаты.
- Доставка:выберите адрес электронной почты для получения оповещений от Google.
Когда зададите все необходимые параметры, нажмите кнопку «Создать оповещение».
Шаг 3. Просмотр оповещений Google
Перейдите в учетную запись Google и откройте Gmail. В пришедшем электронном письме будут содержаться ссылки на последний контент, опубликованный в интернете по отслеживаемому поисковому запросу.

Что можно сделать с помощью Google Alerts?
Google Alerts можно использовать в следующих целях:
1. Отслеживать упоминания о своем бренде, чтобы выявить негативные отзывы
С помощью Google Alerts можно управлять репутацией своего бренда. Сервис мгновенно проинформирует, когда кто-то упомянет ваш сайт или продукт.
Это поможет понять, что люди говорят о вашем бренде и быстро отреагировать на негативные комментарии или отзывы.

2. Поиск идей для использования ключевых слов
Google Alerts может помочь вам с SEO, демонстрируя, какой контент создают конкуренты по вашим целевым ключевым словам. Это позволит вам писать о новейших технологиях и получать оповещения о последних новостях.
3. Следите за своими конкурентами
Google Alerts помогает отслеживать маркетинговую тактику конкурентов. С его помощью вы можете настроить упоминания о конкурентах, добавив название их сайта, продукта, владельца и т.д.
4. Подсмотрите у конкурентов новые идеи для создания контента
Отслеживая конкурентов, вы также можете найти новые идеи для создания контента. Достаточно при создании оповещений указать URL-адрес их блогов.

После этого Google Alerts будет отправлять уведомления при публикации конкурентами нового контента. На его основе вы сможете создать более качественный контент по той же теме.
5. Бороться с плагиатом
Если вы продаете в интернете плагины, программное обеспечение, электронные книги или курсы, то уже сталкивались с проблемой пиратства. Бороться с ней поможет Google Alerts.
Вы можете настроить оповещения о своих брендах, достоверно отслеживать сайты и отдельных лиц, которые могли украсть ваш продукт.
Заключение
Google Alerts помогает отслеживать репутацию сайта, ключевые слова и конкурентов. А также бороться с пиратским контентом.