JavaScript: объект Math

Объект JavaScript Math позволяет выполнять математические операции с числами. Один из распространенных способов использования объекта Math заключается в генерировании случайных чисел.

Пример

Math.random(); // возвращает случайное число

Попробуйте сами

У Math нет конструктора. Методам не нужно создавать объект Math.

Math.min() и Math.max()

Math max JavaScript и min можно использовать для поиска самого маленького и большого значения в списке аргументов:

Пример

Math.min(0, 150, 30, 20, -8, -200); // возвращает -200

Попробуйте сами

Пример

Math.max(0, 150, 30, 20, -8, -200); // возвращает 150

Попробуйте сами

Math.random()

Math random JavaScript возвращает случайное число между 0 (включительно) и 1 (включительно):

Пример

Math.random(); // возвращает случайное число

Попробуйте сами

Math.random(); всегда возвращает число меньше 1.

Math.round()

Math round JavaScript округляет число до ближайшего целого:

Пример

Math.round(4.7); // возвращает 5
Math.round(4.4); // возвращает 4

Попробуйте сами

Math.ceil()

JavaScript Math ceil округляет число до ближайшего большего целого числа:

Пример

Math.ceil(4.4); // возвращает 5

Попробуйте сами

Math.floor()

Math.floor() округляет число до ближайшего меньшего целого числа:

Пример

Math.ceil(4.4); // возвращает 4

Попробуйте сами

Math floor () в JavaScript и random() можно использовать вместе для получения случайных чисел между 0 и 10:

Пример

Math.floor(Math.random() * 11); // возвращает случайное число между 0 и 10

Попробуйте сами

Математические константы

JavaScript предлагает 8 математических констант, к которым можно обратиться с помощью объекта Math:

Пример

Math.E // возвращает число Эйлера
Math.PI // возвращает число Пи
Math.SQRT2 // возвращает квадратный корень из 2
Math.SQRT1_2 // возвращает квадратный корень из 1/2
Math.LN2 // возвращает натуральный логарифм из 2
Math.LN10 // возвращает натуральный логарифм из 10
Math.LOG2E // возвращает логарифм числа Эйлера по основанию два (log2)
Math.LOG10E // возвращает логарифм числа Эйлера по основанию десять (log10)

Попробуйте сами

Методы объекта Math

Метод Описание
abs(x)  Math abs JavaScript возвращает абсолютное значение x
acos(x)  Возвращает арккосинус x, в радианах
asin(x)  Возвращает арксинус x, в радианах
atan(x)  Возвращает арктангенс х в виде числового значения между радианами -Пи/2 и PI/2
atan2(y,x)    Возвращает арктангенс частного из его аргументов
ceil(x)  Возвращает x, округленный по большему ближайшему целому числу
cos(x)  Возвращает косинус x (x в радианах)
exp(x)  Возвращает значение Ex
floor(x)  Возвращает x, округленный по меньшему ближайшему целому числу
log(x)  Возвращает натуральный логарифм x (по основанию числа Эйлера)
max(x,y,z,…,n)   Возвращает число с максимальным значением
min(x,y,z,…,n)  Возвращает число с минимальным значением
pow(x,y)  Возвращает число x по отношению к y
random()  Возвращает случайное число между 0 и 1
round(x)  Округляет x до ближайшего целого числа
sin(x)  Возвращает синус x (x в радианах)
sqrt(x)  Возвращает квадратный корень из x
tan(x)  Возвращает значение угла тангенса

Перевод статьи “JavaScript Math Object” был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.