Как использовать изображения, чтобы увеличить видимость в поиске
Оптимизирован ли ваш контент для результатов поиска, которые становятся все более визуальными?
В этой статье описывается, как использовать изображения для увеличения видимости сайта в органическом поиске.
1. Почему изображения используются повсюду

Поисковый сниппет с изображением будет получать больше кликов, чем обычный.

Но простого добавления изображения недостаточно. Представьте, что вы преданный фанат фильмов о Гарри Поттере. По какому результату поиска вы бы кликнули?

На верхнем изображении четко видны звезды Гарри Поттера, а на втором изображена неловко обрезанная обложка книги.
Как генерировать сниппеты для поиска Google
Чтобы Google добавил миниатюру изображения в поисковый сниппет, следуйте следующим рекомендациям:
- Используйте на веб-странице только уникальное изображение.
- Следуйте советам Google по созданию миниатюр.
- Выполните базовую SEO-оптимизацию изображений.
Изображение для создания миниатюры записи должно быть:
- Минимальное по размеру, но четкое (для сканирования поисковыми роботами).
- Брендированное (для формирования узнаваемости бренда).
Но статьи и записи в блоге - не единственные страницы сайта, на которых должны присутствовать изображения:
- На страницах «О нас» и «Контакты» размещайте качественные фотографии участников команды, чтобы они ассоциировались с брендом.
- В раздел новостей добавьте логотип в высоком разрешении и сделайте его загружаемым, чтобы он был доступен блогерам и журналистам.
- На лендингах размещайте изображения для печати (например, график событий и т. д.). Это улучшит показатель кликабельности, так и уровень вовлеченности на конкретной веб-странице.
Piktochart предлагает отдельный раздел для изображений в минималистском стиле.

2. Постарайтесь попасть в избранные сниппеты
Блок избранных сниппетов отображаются выше обычных результатов поиска Google и предоставляют быстрый ответ на пользовательский запрос. Многие избранные сниппеты включают в себя изображение, что делает их еще более привлекательными.

Для избранных сниппетов Google часто выбирает изображение с другого сайта. Но только в том случае, если в источнике контента отсутствует подходящее изображение или оно неоптимизированное.

В этом случае чужое изображение не только крадет клики, но и может создать неправильное впечатление о бренде.

Чтобы оценить возможность попадания изображений в избранные сниппеты, можно использовать инструменты для исследования ключевых слов. В том числе Serpstat и SEMrush.

Feature Snippet + Tool также может в этом помочь. Данный инструмент определяет возможность попадания контента сайта в избранные сниппеты. А также информирует о том, содержат ли существующие сниппеты изображение.

3. Последовательное продвижение изображений
Изображения, отображаемые в результатах поиска Google, формируют первоначальное представление о содержании проиндексированной страницы. Миниатюры изображений в поиске Google дают ясное представление о том, какой контент пользователь может загрузить на сайте.

Также можно повторно использовать одно и то же изображение, чтобы следить за действиями пользователей на своем сайте.
В приведенном ниже примере с помощью Finteza мы определяем результаты, которые видят пользователи и по которым они кликают.

Теперь, когда посетитель просматривает сайт или возвращается на него, он будет видеть эти объявления, пока не загрузит контрольный список.

Определение возможностей
Чтобы ваш сайт выделялся в обычном поиске:
- Используете уникальные, брендированные и оптимизированные изображения на каждой странице своего сайта.
- Повторно используете изображения, которые отображаются в обычном поиске (как внутри обычных сниппетов, так и в избранных результатах поиска Google), в кампаниях по ретаргетингу.