Использование масок для улучшения пейзажных изображений в Photoshop

Выразительность Венеции

Венецианские художники-классики питали страсть к изображению бурного, выразительного неба (вы можете просто задать на поиск в Google "Буря Джорджоне", чтобы получить яркое представление). Поэтому мне, например, трудно воспринимать изображение Венеции с невзрачными небесами. Они являются важным компонентом любого запоминающегося пейзажа.

К сожалению, это не та вещь, которая зависит от фотографа, если у него нет неограниченного запаса времени и терпения. Профессиональный фотограф часто должен снимать тогда, когда будет удобно клиенту, а не тогда, когда будет благоприятный прогноз погоды.

Именно для таких случаев полезно иметь обширную персональную библиотеку стоковых фото, чтобы превратить обычные снимки с невыразительным небом во что-то действительно впечатляющее. Цифровая компактная камера с низкой настройкой ISO идеально подходит для съемки мимолетных мгновений для такой коллекции.

Наиболее полезными для нее будут фотографии неба, без большого количества деталей, расположенных близко к линии горизонта. То есть, без вмешательства элементов оживленного городского пейзажа, которые, например, можно найти на пляже или в пустыне.

В рамках этой статьи мы исследуем, как небо можно адаптировать к пейзажу, чтобы монтажная обработка не бросалась в глаза:

Выразительность Венеции

Шаг 1

Выберите инструмент «Волшебная палочка» из палитры инструментов и установите в панели параметров допуск 20. Нажмите в панели параметров иконку «Добавить к выделению» или, удерживая клавишу Shift, кликните несколько раз, чтобы выбрать все небо. Увеличьте масштаб до 100% или «Реальных пикселей» и выберите в палитре инструментов режим «Быстрой маски».

Используйте инструмент «Многоугольное лассо», чтобы выбрать вершины зданий, которые не были включены в маску, потому что для «Волшебной палочки», возможно, потребуется более тщательная обработка.

Заполните выбранную область черным цветом (если черный цвет в панели «Инструменты» установлен в качестве цвета переднего плана, вы можете использовать сочетание горячих клавиш Alt / Option + Backspace / Delete). После этого выйдите в режим «Быстрой маски» (клавиша Q):

Шаг 1

Шаг 2

Откройте изображение неба, которое мы используем в этом проекте, и из выпадающего меню «Выделить» выберите «Все». В меню «Правка» выберите команду «Копировать». Вернитесь к изображению Vince и из меню «Правка» выберите «Вставить в». Не пугайтесь, что сейчас все выглядит неаккуратно, прежде чем все будет смотреться хорошо, нам нужно совершить еще несколько действий.

На данный момент нам нужно установить одинаковое время суток для захваченного изображения неба и для изображения Venice, а также обеспечить одинаковое направление солнечного цвета. Из меню «Выделение» выберите пункт «Отменить выделение»:

Шаг 2

Шаг 3

Убедитесь, что в данный момент у вас активным компонентом слоя является изображение, а не маска, после чего выберите пункт «Произвольная трансформация» из меню «Правка» (Ctrl / Command + T). Нажмите и растяните рамку «Трансформации» на той позиции, где должно разместиться небо.

Нажмите и перетащите верхнюю центральную опорную точку, чтобы растянуть рамку так, чтобы она соответствовала базовому изображению. Нажмите Enter / Return, чтобы завершить трансформацию:

Шаг 3

Шаг 4

Кликните по маске слоя, чтобы сделать ее активной, а затем перейдите в Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу. В диалоговом окне «Размытие по Гауссу» установите значение радиуса в 1 пиксель и нажмите OK.

Перейдите в Фильтр> Другие> Максимум и введите для «Радиуса» значение в 2 пикселя. Этого должно быть достаточно, чтобы удалить светлые каемки вокруг краев зданий. Нажмите OK, чтобы применить эти изменения:

Шаг 4

Шаг 5

Удерживая нажатой клавишу Alt/Option, выберите из меню «Создать новую заливку или корректирующий слой» в палитре слоев пункт «Корректирующий слой кривых».

В диалоговом окне «Новый слой» установите флажок для опции «Использовать предыдущий слой в качестве обтравочной маски». Нажмите OK, чтобы открыть диалоговое окно «Кривые». Создайте кривую, которая делает светлые оттенки и полутона неба очень яркими, так чтобы они соответствовали тонам отдаленных зданий.

Для неба, которое было снято при малой облачности, всегда требуется эта настройка, если оно монтируется к местности, где в перспективе уменьшается контрастность деталей, а также присутствует большое количество светлых тонов объектов. Нажмите OK, чтобы применить эти изменения:

Шаг 5

Шаг 6

Выберите из палитры инструментов инструмент «Градиент». В панели параметров задайте цвета градиента черный, белый, тип - линейные, непрозрачность установите на 100%. Нажмите курсором мыши в верхней части изображения и перетащите градиент к точке чуть выше линии горизонта.

При этом удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы задать градиент. Это установит глубину и обеспечит, чтобы небо сохраняло выразительность, даже с учетом того, что его часть будет закрыта зданиями на переднем плане:

Шаг 6

Шаг 7

Создайте второй корректирующий слой кривых, удерживая нажатой клавишу Alt / Option, чтобы добавить этот слой к обтравочной маске. Задача этого второго корректировочного слоя - увеличить интенсивность света в левой стороне изображения. Это поможет задать источник света, который освещает здания с правой стороны изображения дневным светом теплых тонов. Что в свою очередь увеличит реалистичность изображения.

С помощью RGB-канала увеличьте общую яркость, а также добавьте теплых тонов с помощью отдельных красного и синего каналов. Обратите внимание, как будут выглядеть здания на переднем плане с левой стороны изображения. Когда у вас получится теплый свет, нажмите OK:

Шаг 7

Шаг 8

Залейте маску слоя черным цветом (Редактирование>Выполнить заливку> Черный). Выберите из палитры инструментов «Градиент». Задайте для градиента следующие параметры: черный, белый и радиальный. Установите режим смешивания «Освещение» и установите флажок «Обратное» для опции. Задайте мышью короткий градиент от здания на левой стороне изображения к верхней центральной точке изображения:

Шаг 8
Шаг 8 - 2

Шаг 9

Выберите в палитре слоев верхний слой, а затем сведите видимые слои в новый (Выделение> Выделить все, Редактирование> Копировать с объединением и Редактирование> Вставить). Перейдите в Фильтр> Искажение> Коррекция дисторсии.

Перейти в раздел диалогового окна «Виньетка» и перетащите ползунок до отметки -100. В поле «Средняя точка» можно немного переместить ползунок, чтобы края виньетки не заходили слишком далеко на здания в крайней правой части изображения.

Нажмите OK, чтобы применить эти изменения. Перейдите в Фильтр> Усиление резкости> "Умная" резкость. Для «Количества» вы можете установить большое значение, при этом для радиуса оставьте небольшое значение (менее 1 пикселя). Проект завершен. Теперь благодаря выразительному небу сцена передает дух старой венецианской живописи.

РедакцияПеревод статьи «Photoshop Masking & Montage Tutorial — Using Masks To Improve Landscape Images»