Как найти скрытый трафик из социальных сетей с помощью Google Analytics
В этой статье вы узнаете, как создать персональные URL-адреса, чтобы найти так называемый теневой трафик в социальных сетях.
Что такое теневой трафик?
Теневой трафик поступает на сайт, когда вы размещаете прямую ссылку на ваш контент в социальной сети, но на эту ссылку нажимают за пределами данной сети.
Например, теневой трафик возникает, если вы размещаете ссылку в Facebook, и кто-то переходит по ней из мобильного приложения, предназначенного для работы с социальными сетями, или когда кто-то копирует ссылку и делится ей по почте или SMS.
Google Analytics не может отслеживать трафик из этих источников, поэтому причисляет его к прямому трафику. Это усложняет оценку количества переходов по ссылкам, относящимся к контенту, размещенному вами в социальных сетях.
Персональные URL-адреса от Google могут помочь отследить теневой трафик из социальных сетей и более точно оценить эффективность вашего контента.
1: Добавьте мониторинг на ваш сайт
Надеюсь, ваш веб-сайт уже привязан к Google Analytics. Если нет, то первые шаги будут очень простыми.
Зайдите на веб-сайт Google Analytics и следуйте инструкциям, чтобы зарегистрировать учетную запись и добавить ресурс, который вы хотите отслеживать.
По умолчанию ваша аналитика не отфильтрована и отображает все данные из отчетов. Если у вас уже есть учетная запись Google Analytics для вашего ресурса, то потребуется создать дополнительную отчетность для отслеживания персональных URL-адресов.
Google Analytics поддерживает несколько конфигураций представлений, но от выбранной вами конфигурации зависит, какие данные будут доступны в ваших отчетах. Очень важно, чтобы вы понимали, как работают учетные записи Google Analytics, пользователи и ресурсы, когда создаете представление.
Кроме этого нужно настроить код отслеживания. Не пугайтесь этой операции:

Нажмите на вкладку «Администратор» и выберите ваш ресурс из колонки «Аккаунт». В колонке ресурса нажмите на «Код отслеживания» (Tracking Info) и затем снова – «Код отслеживания» (Tracking Code).
В следующем окне скопируйте скрипт для отслеживания. Затем этот код нужно разместить на тех веб-страницах, которые вы хотите отслеживать:

2: Создание персональных URL
После того как Google Analytics правильно настроен, вы можете воспользоваться Компоновщиком URL для создания своих персональных URL-адресов.
Доступно шесть различных полей для параметров, но мы будем использовать только поля «Адрес веб-сайта» (Website URL), «Источник кампании» (Campaign Source), «Канал кампании» (Campaign Medium) и «Название кампании» (Campaign Name):

Поле «Адрес веб-сайта» говорит само за себя. Скопируйте полный URL-адрес страницы контента, на который вы будете ссылаться, и вставьте в это поле.
Поле «Источник кампании» используйте для идентификации социальной сети, в которой будет размещена ваша ссылка, например, Facebook или Twitter.
Поле «Канал кампании» сообщает Google Analytics, из какого канала пришел этот трафик. Для наших целей, используйте этот пункт для напоминания себе, что трафик пришел из социальных сетей.
Поле «Название кампании» применяйте для идентификации, в каких сообщениях или кампаниях вы будете использовать ссылку. Я настоятельно рекомендую, использовать дату где-нибудь в этом поле. Это поможет не только напомнить, когда была размещена ссылка, но и разделить данные, чтобы определить, насколько эффективен каждый отдельный элемент контента:

Заполните форму, чтобы предоставить Google Analytics необходимую информацию
После заполнения полей нажмите на кнопку «Отправить» (Submit).
Инструмент автоматически сгенерирует отслеживаемую ссылку, готовую к публикации в социальных сетях. Пример URL, показанный на рисунке выше, был размещен в Facebook 9 сентября 2014 года.
Если вы размещаете один и тот же контент в разных социальных сетях, то постарайтесь создать разные персональные URL для каждой сети. Измените «Источник кампании», чтобы отобразить соответствующую сеть.
3: Сократите и опубликуйте свой URL-адрес
Длина персональных URL может сделать их громоздкими для социальных сетей с ограничением символов, как, например, Twitter. Я рекомендую использовать сервисы для укорачивания ссылок, такие как Bit.ly:

Скопируйте укороченный персональный URL в пост на Facebook и опубликуйте его:

4: Оцените результаты
Когда наступит время создать отчет по социальным сетям, войдите в учетную запись Google Analytics. Используя навигацию слева, нажмите на «Кампании» (Campaigns). В окне «Кампании» нажмите на «Дополнительный параметр» (Secondary Dimension) и введите «Источник или канал» (Source / Medium) в выпадающем поле поиска:

При применении этого параметра в результаты поиска попадают все персональные URL, которые вы создали с помощью полей «Источник» или «Канал». Теперь вы можете найти подробную информацию об источнике, канале и кампании:

Вы получаете доступ к более точным показателям ссылок, которые первоначально были размещены в социальных сетях, даже если по этим ссылкам переходили внутри мобильного приложения.
Заключение
Многие из нас до сих пор остаются в неведении, когда дело доходит до оценки результатов деятельности в социальных сетях. Иногда очень трудно сопоставить факты и увидеть, оказывают ли социальные сети воздействие на ваш бренд.
Эффективно используя инструмент «Компоновщик URL» от Google, маркетологи могут подробно отслеживать показатели эффективности контента, размещенного в социальных сетях.
Хотя такой подход достаточно общий, но он дает более четкое представление о величине ваших достижений в социальных сетях.
Что вы думаете на этот счет? Поделитесь с нами своими мыслями в разделе комментариев!