Создание текста с эффектом шероховатости по мотивам фильма «Ходячие мертвецы» в Adobe Photoshop
Что мы создадим

Наложенные текстуры и кисти придадут детальность и глубину самому простому дизайну, делая его более интересным. В этом руководстве я расскажу, каким образом достичь такого результата, прибегнув к помощи фильтров размытия и простых стилей для слоев, создавая прелестный эффект шероховатого текста в Adobe Photoshop.
Использованные ресурсы
Следующие ресурсы были использованы при создании данного руководства:
- Шрифт SI Font Regular;
- Кисть Dirty Grunge от crestfallen;
- Кисть Roughed Up Grunge Brushes от digital-amphetamine;
- Набор кистей Monster Splatter Brush Set от miskis;
- Текстуры 7 от darkrose42-stock;
- Фоны Grunge-Backgrounds от Chrisdesign.
1. Создаем и стилизуем фон
Шаг 1
Создаем новый документ размером 1920 на 1080 пикселей, устанавливаем цвет «Переднего плана» (Foreground) #2a1e20 и цвет «Фона» (Background) #1a0f13, затем применяем фильтр «Облака» (Filter - Render - Clouds) и делаем дубликат слоя «Фон» (Background):

Шаг 2
Двойным щелчком открываем стили слоя «Копия фона» (Background copy) и выставляем следующие настройки:
- Прозрачность (Opacity): 50%;
- Цвет (Color): #d0fbc1;
- Размер (Size): 15:

Шаг 3
В разделе «Наложение градиента» (Gradient Overlay) выполните следующие настройки:
- Режим наложения (Blend Mode): Hue;
- Прозрачность (Opacity): 70%;
- Угол (Angle): 107;
- Масштаб (Scale): 138%;
- Нажмите на «Поле Градиента» (Gradient box) для создания градиента.
Можно нажать на «Ограничители непрозрачности» (Opacity Stops) в заголовке панели градиента или на «Цветовые ограничители» (Color Stops) под заголовком панели для изменения параметров.
Градиент создан с использованием цветов #016f6e слева и #fee847 справа, а значение свойства «Ограничение непрозрачности» (Opacity Stop) установлено равным «0»:

Шаг 4
После применения стиля слоя, нажмите иконку «Создать новую заливку или корректирующий слой» (Create new fill or adjustment layer) на панели «Слои» (Layers) и выберете «Уровни» (Levels):

Шаг 5
Установите значение «Тени» (Shadows) равным 8 и значение «Гамма» (Gamma) равным 1.21. Это немного осветлит углы и края:

2. Добавляем кисти Grunge Brushes к фону
Шаг 1
Цвет «Переднего плана» (Foreground) устанавливаем равным #2b1c1f. Выбираем «Инструмент кисть» (Brush Tool (B) и берем одну из кистей набора Dirty Grunge. Затем создаем новый слой поверх всех других слоев и изменяем режим наложения (Blend Mode) на «Экран» (Screen).
Проводим кистью по фону, но не затираем его. Вы можете пройтись кистью по углам и краям, но не заполнять центр фона. При желании можете поэкспериментировать с различными кистями из набора:

Шаг 2
В меню Filter > Blur > Gaussian Blur меняем значение «Радиус» (Radius) на 2 для смягчения:

Шаг 3
Устанавливаем цвет «Переднего плана» (Foreground) равным #857276, создаем новый слой поверх всех слоев, выбираем для инструмента Кисть (Brush Tool) насадку из набора Roughed Up Grunge Brushes.
Эта кисть будет использоваться, чтобы добавить еще немного ржавчины в углах и в нижней части документа. Чтобы сделать это, вам нужно повернуть щетку, а затем перевернуть ее. Откройте панель Кисти (Brush) (меню Window - Brush) для изменения этих параметров:

Шаг 4
Кисть можно поворачивать, изменяя значение в поле «Угол» (Angle) находящимся под вкладкой «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape) на значение 90:

Шаг 5
Чтобы перевернуть кисть отметьте чекбокс «Поворот по оси Y» (Flip Y). Используйте эти параметры:

Шаг 6
Устанавливаем значение цвета «Переднего плана» (Foreground) равное #121212, выбираем большую, мягкую, круглую насадку, создаем новый слой поверх всех слоев, даем ему имя Center и меняем его «Прозрачность» (Opacity) на 55%. Затем работаем большой кистью в центре документа, чтобы затемнить область позади текста, который мы создадим позже:

3. Добавляем текстуру и завершаем создание фона
Шаг 1
Поместите изображение текстуры 7 поверх всех слоев, изменив, при необходимости, размер, затем переименуйте слой в BG Texture и смените «Режим смешивания» (Blend Mode) на «Умножение» (Multiply):

Шаг 2
В меню Изображение - Настройки - Цветовой тон / Насыщенность (Image - Adjustments - Hue/Saturation) меняем значение свойства «Насыщенность» (Saturation) на 50:

Шаг 3
Цвет «Переднего плана» (Foreground) меняем на #6e5f40, создаем новый слой поверх всех слоев, «Режим смешивания» (Blend Mode) устанавливаем в значение «Экран» (Screen) и свойство «Прозрачность» (Opacity) меняем на 35%. Затем, используя более крупные, мягкие и круглые насадки на кисть, добавляем немного яркого цвета в нижних углах:

Шаг 4
Создаем еще один новый слой поверх всех других слоев, устанавливаем «Режим наложения» (Blend Mode) в «Экран» (Screen) и свойство «Прозрачность» (Opacity) равным 65%. Воспользуйтесь насадками на кисти из набора Monster Splatter Brush Set, чтобы добавить брызг по сторонам документа.
Вы можете перевернуть вторую кисть, отметив галочкой Flip X в панели «Кисти» (Brush). Вы также можете при необходимости переместить эти кисти вверх и вниз после добавления текста:

Шаг 5
Дважды щелкните по слою, чтобы применить простой стиль «Внутреннее свечение» (Inner Glow).
- Режим наложения (Blend Mode): яркий свет (Vivid Light);
- Прозрачность (Opacity): 50%;
- Источник (Source): центр (Center);
- Размер (Size): 7:

Шаг 6
В меню Filter > Blur > Gaussian Blur меняем «Радиус» (Radius) на 1.5:

Шаг 7
Выберите все слои, которые есть в документе, за исключением оригинального фонового слоя (Background layer). Сгруппируйте их и назовите группу BG:

4. Создаем текст, стилизуем и добавляем текстуры
Шаг 1
Создадим текст, используя заглавные символы шрифта SI Font (можете использовать шрифт Impact). Цвет текста #e6d5b5, размер (Size) - 225 pt, и значение Tracking устанавливаем -10.
Используйте шрифт Gill Sans MT Condensed с размером букв 85 пунктов. Вы можете использовать любой другой аналогичный сконденсированный шрифт:

Шаг 2
Дважды щелкните на каждом текстовом слое, чтобы применить стиль «Внутреннее свечение» (Inner Glow).
- Прозрачность (Opacity): 30%;
- Цвет (Color): #d5c09f:

Шаг 3
Выберите созданный текстовый слой (слои), затем выполните команду «Преобразование для смарт-фильтров» из меню «Фильтр» (Filter > Convert for Smart Filters), переименуйте слой смарт-объекта в Text, сделайте его копию и перетащите копию под него.
Это поможет вам применить фильтры к тексту, а также сохранит возможность редактирования текста для дальнейших изменений:

Шаг 4
Поместите изображение grunge-background3.jpg из набора Grunge-Backgrounds поверх слоя с текстом, затем кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask):

Шаг 5
В меню Изображение - Настройки - Цветовой тон / Насыщенность (Image - Adjustments - Hue/Saturation), меняем значение «Цветовой тон» (Hue) на 4 и «Насыщенность» (Saturation) на -30:

5. Затемняем текст
Шаг 1
Возьмите «Инструмент Кисть» (Brush Tool), откройте панель «Кисти» (Brush) (Окно - Кисть (Window - Brush), выберите мягкую круглую кисть, а затем изменить ее настройки, как показано ниже:
Форма насадки кисти (Brush Tip Shape)

Динамика формы

Динамика цвета

Трансфер

Шаг 2
Создайте новый слой поверх слоя с текстурой, назовите его «Кисть» (Brush), смените «Режим наложения» (Blend Mode) на «Перемножение» (Multiply). По щелчку правой кнопки мыши выберите «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask), цвет «Переднего плана» (Foreground) смените на #a5a196, а цвет фона (Background) на #b8976c.
Теперь случайным образом делаем штрихи вокруг верхней части текста таким образом, чтобы создать темные пятна вдоль верхнего края и внутри букв:

6. Добавляем ржавчины внутри и вокруг текста
Шаг 1
Устанавливаем цвет «Переднего плана» (Foreground) равным #fffada, создаем новый слой (New Layer), называем его Splatter, создаем для него «Обтравочную маску (Clipping Mask)», меняем «Режим наложения» (Blend Mode) на «Экран» (Screen), «Прозрачность» (Opacity) устанавливаем 70%, и выбираем насадку для кисти из набора Roughed Up Grunge Brushes.
Нажимайте столько раз, сколько необходимо, чтобы заполнить текст с помощью выбранной кисти:

Шаг 2
Зажмите Ctrl и щелкните мышью по иконке слоя Text для создания выделения:

Шаг 3
Убедитесь, что выбран слой Splatter, затем нажмите Ctrl-J для создания копии выделения на новом слое.
Переименовываем этот слой в Horizontal, меняем «Режим наложения» (Blend Mode) на «Экран» (Screen), затем делаем его копию и переименовываем в Vertical.
Выбираем слой Horizontal, немного увеличиваем, затем нажимаем клавишу управления курсором «Влево» шесть раз, для того, чтобы переместить кисть на 6 пикселей влево:

Шаг 4
Снова выделите текстовую область, затем нажмите кнопку «Удалить» (Delete), чтобы избавиться от частей внутри текста и сохранить углы, и затем отмените выделение в меню Select > Deselect.
Повторите шаги для перемещения слоя Vertical на 4 пикселя вверх:

Шаг 5
Выберите «Инструмент ластик» (Eraser Tool), затем мягкую круглую насадку и удалите некоторые части горизонтальных и вертикальных краев, которые вы только что создали:

Шаг 6
Конвертируйте слои Horizontal и Vertical в «Смарт Объекты» (Smart Objects) и смените «Режим наложения» (Blend Mode) на режим «Экран» (Screen).
Затем выберите слои всех смарт объектов и в меню Filter > Blur > Gaussian Blur смените значение свойства Радиус (Radius) на 0.7:

Шаг 7
При необходимости свойство «Прозрачность» (Opacity) также измените, если хотите сделать эффект менее заметным:

7. Последние штрихи
Шаг 1
Выберите слой Text copy, затем в меню Filter - Blur - Motion Blur измените значение свойств «Угол» (Angle) на 90 и «Расстояние» (Distance) на 10:

Шаг 2
Выберите круглую твердую кисть размером 1 пиксель и убедитесь, что свойство «Интервал» (Spacing) в панели «Brush» равно 1:

Шаг 3
Создайте новый слой поверх всех слоев, назовите его Line и установите цвет «Переднего плана» (Foreground) #f26d7e.
Нажмите один раз на верхней части левого края буквы в середине вашего текста. Нажмите и удерживайте клавишу Shift, и затем нажмите еще раз на нижней части текста:

Шаг 4
В меню Filter - Blur - Gaussian Blur установите значение свойства «Радиус» (Radius) равное 0.7:

Поздравляю! Вы сделали это.
В этом уроке мы использовали несколько кистей и текстур, объединили слои и создали простой шероховатый фон. Затем добавили окраску.
Затем мы создали текст и преобразовали его в смарт-объект, добавили еще одну текстуру и кисть. Кисть использовали, чтобы создать шероховатые внешние края вокруг текста.
Фильтр Гаусса и фильтр размытия помогли смягчить эффект, и, в конце, мы добавили ярко-красную линию в одну из букв, чтобы завершить эффект.
Это все о создании шероховатого эффекта с использованием различных текстур и кистей совместно с некоторыми настройками цвета и различными режимами наложения слоев, а также фильтров размытия, чтобы избежать резких границ.
Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять свои комментарии и предложения.