Эффект 3D текста из выпуклой блестящей фольги
Различные 3D опции, настройки и возможности Photoshop CS6 позволяют создавать великолепные текстовые 3D-эффекты легко и весело! В этой статье мы покажем вам, как поэкспериментировать с параметрами материалов, чтобы создать 3D-эффекты текста с текстурой выпуклой блестящей фольги.
Конечный результат

Техническая информация
- Используемое программное обеспечение: Adobe Photoshop;
- Версия: CS6 Extended.
Ресурсы
- Шрифт Don’t Panic;
- Узор Bump Texture, созданный с использованием фильтра Hot Dog Cart Metal Diamonds;
- Текстура Environment IBL, созданная с использованием фильтра Alien Metal Владимиром Головиным;
- Fireworks Stock 18.
Шаг 1
Создайте новый документ 1000 на 1000 пикселей и залейте фон цветом #1c1c1c.
Затем создайте текст, используя шрифт Don’t Panic, размер шрифта 392,5 пунктов:

Перейдите в 3D> Новая 3D экструзия из выбранного слоя, чтобы преобразовать текстовый слой в 3D-слой:

Продублируйте фоновый слой и перетащите копию на самый верх. Затем перейдите в 3D> Новая сетка из слоя> Открытка. Это преобразует дублированный слой в слой 3D-плоскости:

Выберите оба 3D-слоя, а затем перейдите к 3D > Объединить 3D-слои:

Таким образом, вы разместите обе эти 3D-сетки на одной сцене:

Шаг 2
Чтобы получить доступ к настройкам и свойствам 3D сетки, вы должны будете открыть две панели: панель 3D и панель Свойства (обе находятся в меню Окно).
3D панель содержит все компоненты 3D-сцены, и при нажатии на имя любого из них, вы сможете получить доступ к параметрам этого компонента в панели «Свойства». Поэтому, прежде чем изменять настройки компонента в панели «Свойства», убедитесь, что у вас выбрано имя нужного компонента:

Выберите инструмент «Перемещение» и откройте панель его опций. Справа в панели вы найдете множество 3D-режимов для этого инструмента. Когда вы выбираете один из них, вы можете нажать и перетащить элемент (выбранный в панели 3D) для выполнения каких-либо изменений над ним:

Шаг 3
Кликните имя 3D-сетки текста в панели 3D, затем в панели «Свойства» измените значение текстурной карты на «Плитку» и глубины экструзии на 70:

Нажмите на иконку крышки в верхней части панели «Свойства», а затем задайте для Сторон Передний план и Задний план, Ширины скоса - 5, Контура - Отчёт, Угла раздувания - 70 и Интенсивности - 10:

Шаг 4
Выберите в панели 3D вкладки «Материалов раздутия переднего плана» и «Раздутия заднего плана» для 3D-сетки текста (Ctrl / Cmd + клик на каждой из них), а затем измените значения в панели «Свойства», как показано ниже:
- Диффузия: #1e1e1e;
- Блик: #bbab8c;
- Свечение: #080808;
- Освещение: #000000;
- Блеск: 79%;
- Отражение: 25%.

Выберите вкладку «Материала раздутия переднего плана», нажмите на иконку папки опции «Bump» и выберите пункт «Загрузить текстуру». Затем откройте изображение Bump-текстуры:

Нажмите на иконку текстуры опции «Bump» и выберите пункт «Изменить UV-свойства»:

Измените значения U-шкалы на 300%, V-шкалы на 150%, U-смещения и V-смещения на 0. Вы можете использовать различные значения в зависимости от того, насколько мелкую или крупную текстуру хотите получить:

Шаг 5
Выберите вкладки «Материала скоса переднего плана» и «Материала скоса заднего плана» и измените их значения, как приведено ниже:
- Диффузия: #4b4b4b;
- Блик: #b6a359;
- Свечение: #080808;
- Освещение: #000000;
- Блеск: 95%;
- Отражение: 16%;
- Непрозрачность: 89%;
- Преломление: 1,5.
[IMG=http://textuts.com/images/tutorials/inflatedfoil/InflatedFoil_05_1.jpg]
Выберите вкладку «Материала экструзии» и также измените ее параметры, как приведено ниже:
- Диффузия: #721010;
- Блик: # bbab8c;
- Свечение: #080808;
- Освещение: #000000;
- Блеск: 79%;
- Отражение: 25%;
- Непрозрачность: 89%;
- Преломление: 1,5;
- Рельеф: 5.
Затем, щелкните иконку папки опции «Bump», выберите пункт «Загрузить текстуру» и откройте изображение Bump-текстуры еще раз:

Нажмите на иконку текстуры опции «Bump» и выберите пункт «Изменить UV-свойства». Измените значения U-шкалы на 450%, V-шкалы на 500%, U-смещения и V-смещения на 0.
Если эти значения не совпадают для экструзии переднего и заднего плана, вы можете попробовать различные варианты, пока не получите приемлемый результат:

Шаг 6
Перейдите на вкладку «Освещение» в панели «3D», затем кликните по иконке папки опции «Освещение на основе картинки» в панели «Свойства» и выберите пункт «Загрузить текстуру», чтобы открыть изображение «Освещения на основе картинки»:

Убедитесь, что для интенсивности у вас установлено 100%, а для плоскости основания заданы значения тени и непрозрачности отражения 0:

Выберите вкладку «Источник света 1» и измените значения интенсивности на 100% и мягкости тени 35%:

Нажмите на иконку координат в верхней части панели «Свойства» и задайте приведенные ниже значения:

Нажмите иконку «Добавить новый свет на сцену» в нижней части панели «3D» и выберите пункт «Новый источник света»:

Измените значение интенсивности на 40% и снимите флажок напротив опции «Тени»:

Измените значения «Координат», как показано ниже:

Вы также можете использовать инструмент «Перемещение» для изменения позиции источника света.
Шаг 7
Перейдите на вкладку «Плоскость» сетчатки материала, а затем нажмите иконку текстуры опции «Диффузия» и выберите команду «Удалить текстуру». Уберите также непрозрачность текстуры:
[IMG=http://textuts.com/images/tutorials/inflatedfoil/InflatedFoil_07_1.jpg]
Измените остальные значения следующим образом:
- Диффузия: #1c1c1c;
- Блик: #000000;
- Свечение: #000000;
- Освещение: #000000;
- Блеск: 70%;
- Отражение: 10%;
- Шероховатость: 5.

Нажмите на название сетки плоскости и снимите значок напротив опции «Отбрасывание тени»:

Шаг 8
Выберите имя 3D-сетки текста, затем перейдите к 3D > Разделить экструзии. Таким образом, вы разделите текст на отдельные сетки букв, что позволит перемещать их независимо.
Вам, возможно, потребуется настроить UV-свойства Bump-экструзии для некоторых букв. Измените значение "1" U-шкалы и V-шкалы на 300% и 450% соответственно.
После этого, переместите и поверните объекты, так как вам нужно, по мере необходимости изменяя угол обзора камеры.
Для этого вы можете использовать 3D-оси (с помощью инструмента «Перемещение»). Стрелки на концах 3D-осей перемещают сетки, элемент за ними используется для вращения, а кубики используются для масштабирования. Кубик в центре схождения осей используется для равномерного масштабирования объекта.
Все, что вам нужно сделать, это нажать и перетащить часть, которую вы хотите изменить:

После того, как вы закончите, произведите рендеринг сцены (3D> Рендеринг):

Рендеринг может занять некоторое время, но вы можете остановить его в любой момент, нажав клавишу Esc:

Шаг 9
Когда вы завершите рендеринг, нажмите иконку «Создать новую заливку или корректирующий слой» в нижней части панели слоев и выберите пункт «Градиентная карта»:

Измените режим смешивания слоя градиентной карты на «Умножение», а непрозрачность на 5%. Установите флажок напротив опции «Градиент», чтобы создать градиент, используя цвета #42505d слева и #e38f1b справа:

Снова нажмите иконку «Создать новую заливку или корректирующий слой» и выберите пункт «Яркость / Контрастность»:

Измените значение контрастности на 10%:

Установите цвет переднего плана на черный, выберите большую мягкую круглую кисть, создайте новый слой поверх всех слоев, измените его непрозрачность на 60%, а затем нажмите на края документа, чтобы добавить тонкий эффект виньетки:

Вы можете изменить значение непрозрачности, как вам нравится:

Поместите изображение Fireworks Stock 18 поверх всех слоев, а затем измените режим смешивания этого слоя на «Отбеливание»:

Выберите инструмент «Ластик», жесткую круглую кисть, затем сотрите части изображения на верхней части текста, чтобы создать видимость, будто фейерверк расположен позади текста:

Вот и все! Надеюсь, вам понравилась эта статья и нашли ее полезной для себя.
