Corel Painter vs Photoshop: сравнение возможностей для цифровой живописи
Corel Painter. Adobe Photoshop. Две очень разные программы с различными инструментами и процессами создания графики. Но, несмотря на их различия, прекрасные изображения цифровой живописи можно создавать в обоих:

Дизайнеры могут отдавать предпочтение какой-то одной из этих программ, или использовать их в сочетании друг с другом. Цель данной статьи заключается не в том, чтобы выявить победителя, а в том, чтобы помочь вам принять решение о том, какая из программ больше подходит для создания цифровой живописи.
Corel Painter vs Photoshop: Обзор

Вы можете рисовать цифровую живопись и в Corel Painter, и в Photoshop в зависимости от того, как вы хотите работать, сколько времени вы готовы потратить на дополнительное изучение возможностей той или иной программы. Лично я не смог бы отказаться ни от Corel Painter, ни от Photoshop!
Как профессиональный цифровой художник, я использую Corel Painter для рисования и графики, а также Adobe Photoshop для ретуширования фотографий, коррекции изображений и создания композиций.
На мой взгляд, процесс создания графики в Adobe Photoshop представляет собой больше визуализации, в то время как с Corel Painter вы получите больше опыта естественной живописи:

Художники, использующие настройки Photoshop для цифровой живописи, применяют слои, регулировки непрозрачности, маски, настройки изображения, режимы смешивания, эффекты и кисти.
Дизайнеры, использующие Painter, только иногда применяют слои, но по большей части занимаются естественным рисованием, работают со смешиванием и специализированными кистями.
Композиции
Часто дизайнерам нужно объединить несколько изображений, чтобы придумать идеальную композицию. На мой взгляд, технология вырезки и вставки в Photoshop быстрее и проще, чем в Painter. Но доступная в Painter функция загрузки нескольких клонов ресурсов с одного холста (используя при этом такие инструменты, как текстура бумаги, карты и сотни кистей) дает дизайнерам больше возможностей:


Первое изображение - это типичная цифровая живопись маслом, которую художник может создать с помощью Photoshop. Она была скомпонована за считанные минуты - с применением слоев, масок и коррекций. На данный момент она уже готова к тому, чтобы на ней рисовать. Это отличная отправная точка, когда художнику нужно сохранить большую часть деталей исходного изображения. Эта предварительная композиция подходит для классической фотографии в реалистичном стиле, которые часто создают портретные студии.
Второе изображение было предварительно скомпоновано в Painter, как две версии: фон и фон с объектом.
Файл фона был автоматически клонирован (дублирован и вычищен до белого холста) и оригинальный фон был установлен в качестве Clone Source. Дополнительный файл, содержащий объект, был открыт в качестве второго варианта Clone Source. Композиция была выложена на пустой холст с использованием для основного документа двух вариантов мелков и Soft Cloner, чтобы создать классический пастельный стиль живописи.
В этом примере мы создали сразу и композицию, и базовый фон. Причина, по которой мы используем два исходных изображения, заключается в том, что это позволяет "подтереть" фон или работать с ним отдельно от основного объекта.
После создания основной композиции следующим этапом идет работа с фоном. Его можно создавать либо вручную, как в приведенном выше примере Painter, либо с использованием автоматических эффектов. При создании фона многие дизайнеры отдают предпочтение автоматизированным методам цифровой живописи маслом на холсте.
Конкретные проекты Corel Painter vs Photoshop: Сцена реки
Рассмотрим возможности Corel Painter и Photoshop, используя в качестве основы изображение реки, которое было предварительно скорректировано в Photoshop:

Во-первых, в Photoshop есть несколько автоматических эффектов фильтров. Также можно выбрать «Умное размытие», чтобы избавиться от пикселей и сделать изображение, выглядящим как рисованная картинка. Фильтры применяются дизайнерами и художниками часто, они придают фотографии рисованный вид. Дальше художник может внести несколько личных штрихов, дополнительных деталей или акцентировать цвета.
На мой взгляд, существует несколько фильтров, которые выглядят "реальными", но многие из них придают изображению цифровую четкость. Все зависит от стиля, в котором вы хотите работать с цифровой живописью:

В Painter есть палитра Auto Painting, из которой в разделе Smart Settings можно выбрать параметр Smart Stroke Painting. При выборе этой опции автоматически открывается панель Brush Category с вариантами пресетов кистей, которые можно задать для работы в этом режиме.
Smart Auto Painting не только глобально применяет кисть. Данный режим также определяет переходы фигур и цветов, пытаясь очертить объекты - начиная с больших кистей, постепенно уменьшая размер кисти, и заканчивает самой малой:

Таким образом, для фоновых областей автоматический режим настройки Photoshop для цифровой живописи являются эффективным. Автоматический режим Painter также эффективен для этого. Он предлагает широкий спектр различных вариантов, а результат выглядит более похожим на естественный рисунок.
Кисти
Когда фоновое изображение завершено, следующим этапом является уточнение формы основных объектов композиции, добавление цветов и повышение контрастности, а также добавление завершающих штрихов и деталей.
Это означает работу кистью. Painter имеет более долгую историю создания естественно выглядящих кистей, поэтому он может предложить дизайнерам и художникам намного больше. Особенно полезным инструментом Corel Painter, на мой взгляд, является Blender Category.
Блендеры Painter действительно смешивают различные цвета. Смешивание Photoshop работает так же, как их инструмент «Палец», который похож на Smear Variant в разделе Blender Category от Corel Painter. Это неплохой вариант. Но он только один, в то время как Corel Painter предлагает большое количество различных вариантов:


Обширная библиотека кистей Corel Painter предлагает как традиционные, так и цифровые стили работы с цветом. Некоторые кисти применяют цвет. Некоторые - смешивают цвета или смещают существующие оттенки. Это только часть из них:

Кистей для цифровой живописи Photoshop также содержит большое количество, и вы даже можете создавать свои собственные. В программе есть два варианта использования кистей: с помощью инструмента «Кисть» и с помощью инструмента «Миксер кистей».
Параметры инструмента «Кисть» дают возможность по-разному применять цвета. Параметры инструмента «Микс-кисть» предлагают способы применения цветов, а затем их смешивания:

В процессе создания цифровой графики иногда возникает необходимость сбалансировать изображение. Некоторые области получаются слишком интенсивно закрашенными, слишком темными или слишком светлыми. Обе программы предоставляют возможность осветлить и затемнить цвета, а также изменить их. Но по своему опыту могу сказать, что Adobe Photoshop делает это быстрее и точнее, а также предоставляет больше контроля над процессом.
Нередко мне приходится делать картинку более яркой в Photoshop, используя для этого корректирующие слои с режимами наложения «Осветление основы» или «Умножение» и маски. Или добавлять определенные цвета, используя инструмент «Кисть».
Я убежден в том, что настоящий художник найдет способ рисовать, используя все, что доступно - листья, привязанные к палочке, кусочки древесного угля, Adobe Photoshop или Corel Painter:

У меня есть много друзей художников! Большинство из них использует программу Corel Painter, но некоторые из них являются убежденными приверженцами Photoshop! Иногда причина, по которой они используют Photoshop, заключается в том, что им не нравится переходить из одной программы в другую.
Некоторые из них говорят, что при цифровой живописи маслом не используют много кистей, поэтому могут получить все, что им нужно от Photoshop. Некоторые говорят, что не хотят покупать две программы. А некоторые утверждают, что им нравится немного порисовать, немного скопировать и вставить, немного отретушировать, немного поработать с «Группами» - всего чуть-чуть.
Мои друзья, предпочитающие Corel Painter, увлечены естественным интуитивным способом рисования, который предоставляет эта программа. Нам нравится большое разнообразие стилей кистей, фонов и возможности смешивания цветов, которые можно выбрать в зависимости от того, что мы хотим сделать.
Мы получаем удовольствие от того, что процесс рисования цифровой живописи маслом на холсте не управляется цифровыми алгоритмами, и можно часто изменять различные параметры, получая ощущение, что мы на самом деле рисуем. Я чувствую себя свободнее в Corel Painter. Я также рисую в нем быстрее.
Мои файлы Photoshop содержат много слоев. Мои файлы Corel Painter не содержат слоев вовсе, но я обычно сохраняю изображения поэтапно, получая в конечном итоге по 3-4 различных файла на разной стадии готовности.
Результаты
Вот два завершенных изображения; одно было создано в Adobe Photoshop, а второе - в Corel Painter:


Думаю, что вы заметили, что образец, созданный в Photoshop, является более шершавым и более непрозрачным на вид. В то время как образец, созданный в Corel Painter, является более управляемым, с более выраженными слоями цветов различных элементов.
Мой выбор - иметь в наличии обе программы и использовать лучшее из того, что каждая из них может предложить:

В настоящее время доступен плагин Corel Painter для Photoshop, который поддерживает новые функции Particle Brush Technology. Он называется Particle Shop и поставляется с предустановленным пакетом вариантов кисти, возможностью приобрести другие модули для рисования волос, ткани и т.д.
Подводя итог, могу сказать, что когда речь идет о Corel Painter в сравнении с Photoshop, мое личное мнение таково. Corel Painter является превосходной программой для рисования цифровой живописи и живописи. Adobe Photoshop больше подходит для компоновки изображений, коррекции изображений и ретуширования.
Хотя схожие результаты можно получить в обеих программах, Corel Painter позволяет художникам работать более интуитивно. Это обеспечивает естественный опыт живописи.