Чужая история домена – взгляд в прошлое сайта

Вроде и не в понедельник мама родила, а все напрасно. Уже и дизайн новый сделал, и контент качественный покупаешь для ресурса. Но поисковик все равно не желает нормально индексировать сайт.

С таким предвзятым отношением о первой десятке в выдаче можно вообще забыть. А может все дело в истории домена?

Зачем нужна история домена

При выборе имени для ресурса мало кто задумывается о том, что это название уже могло быть в употреблении. Может быть так, что это имя носил другой ресурс, отличившийся «плохим поведением».

Или вообще «в глазах» поисковой системы он выглядел настоящим криминальным авторитетом, за что и получил от него «бан». Хоть это и выглядит, как предвзятое отношение со стороны поисковика. Но ведь его системе не ведомо, что под этим именем теперь «живет» другой, уже хороший сайт:

Зачем нужна история домена

Чаще всего плохим прошлым обладают домены, носящие звучные короткие имена. Если при выборе названия вы столкнетесь с такой ситуацией, то лучше устроить проверку истории этого «красивого» домена.

С ростом масштабов интернета особую ценность приобрели имена сайтов, имеющие красивые и короткие названия. Из-за малого количества таких доменов вокруг них возник небывалый ажиотаж. Появилось множество компаний, занимающихся перепродажей доменных имен.

Доменное имя business.com было продано за 360 миллионов $.

Зачем нужна история домена - 2

Почему история домена может быть плохой

  • На сайте с таким именем продавались товары и услуги из категории adultдля взрослых»). Или контент ресурса был запрещен для распространения законодательством страны (стран);
  • Сайт был «забанен» одним или несколькими поисковиками;
  • Ресурс неоднократно не проходил через «сито» поисковых фильтров.

Поисковыми фильтрами отсеиваются ресурсы, активно торгующие ссылками, занимающиеся явным плагиатом (копипаст). А также сайты, несущие в себе вредоносное программное обеспечение и вирусы. Сюда же относятся сателлиты и дорвеи.

  • Внешние ссылки плохо качества – на сайт ссылаются ресурсы с низкими показателями.

Как проверить историю домена

Если не хочется отвечать за чужие ошибки, то перед покупкой бу домена лучше подстраховаться. Во всемирной паутине существует целый ряд сервисов, позволяющих на платной или бесплатной основе проверить историю любого домена.
Рассмотрим принципы работы с этими сервисами на основе сайта whois.domaintools.com:

  • Заходим на сайт сервиса, и в специальное поле вводим имя домена для проверки:
Как проверить историю домена
  • После нажатия кнопки сервис выдаст страницу с результатами по домену. Самым важным из них является значение поля Registrar History. Оно показывает, сколько раз менялись владельцы домена. А также, сколько раз его владельцы не захотели продлевать регистрацию. Это указывается в показателе drop:
Как проверить историю домена - 2

Существует несколько причин, почему бывшие владельцы не захотели продлевать регистрацию имени сайта. Чаще всего это случается, когда сайт блокируется поисковиками и выкидывается из результатов выдачи. Такая ситуация возникает, если ресурс был забанен или отсеивался поисковыми фильтрами.


В рамках рассматриваемого сервиса реализована возможность просмотра более подробной информации по данным поля Registrar History. Но только на платной основе:

Для проверки доменов, находящихся в зоне Рунета, можно воспользоваться сервисом who.ru. Он имеет понятный русскоязычный интерфейс. А также настраиваемый поиск, учитывающий множество параметров:

По представленным данным легко отследить всю историю. Но более подробную информацию за весь период существования ресурса можно узнать на сервисе whoishistory.ru. Причем все это на бесплатной основе:

На последнем скриншоте данные по истории домена представлены в формате, являющимся стандартным для протокола WHOIS.

WHOIS является прикладным сетевым протоколом, работающим на базе TCP. WHOIS протокол служит для получения регистрационных данных о владельцах доменов, IP адресов. На его основе построена работа всех сервисов, функционал которых направлен на предоставление подобных сведений.


Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поля в выдаче истории:

  • domain – имя домена;
  • type – тип домена. Большая часть ресурсов принимает тип CORPORATE;
  • nserver – указываются имена серверов DNS, отвечающих за преобразование имени домена в IP адрес;
  • state – состояние, в котором находится домен. Возможные значения: REGISTERED (зарегистрирован), DELEGATED (делегирован), NOT REGISTERED, NOT DELEGATED.
  • org, person – полное имя и фамилия владельца домена, наименование организации;
  • created – дата регистрации домена;
  • paid-till – срок окончания делегирования;
  • Last updated on – дата последнего изменения данных.

Значение возраста сайта для поисковых систем

Для поисковых систем значение фактического возраста домена не имеет большого значения. Куда больше внимания поисковики уделяют возрасту и качеству ссылок, указывающих на ресурс.

По мнению поисковых систем, сайты с «древними» и качественными ссылками являются более надежными. Поэтому у них больше вероятность попасть в верхний топ. Кроме этого старые ресурсы получают некоторые поблажки за маленькие нарушения.

То есть у качественного ресурса с хорошим «послужным списком» меньше вероятность получить бан, или не пройти через поисковый фильтр.

Такой подход в процессе ранжирования появился совсем недавно. Раньше молодой и хорошо раскрученный сайт мог легко претендовать на первые места в выдаче. Сейчас верхние позиции занимают лишь ресурсы с хорошей репутацией и долгим «стажем работы»

Значение возраста сайта для поисковых систем

В связи с этим приобретение подержанного домена может оказаться весьма выгодным. Цена такого ресурса в разы больше, чем стоимость молодого сайта. Но эта разница окупается за счет уменьшения расходов на раскрутку.

Проверить возраст домена можно по его WHOIS истории. Дата его рождения отражена в поле created.

Возраст или молодость?

Приобретение домена с историей подобно игре в русскую рулетку. И все потому, что никогда нельзя быть уверенным, что тебе «выстрелит» чистое незапятнанное имя.

От этого риска не избавит даже самая скрупулезная проверка истории домена. Так что лучше все начинать с самого начала, а не гнаться за приобретением чьей-то «туманной» репутации.