Что такое sponsored, nofollow и ugc-ссылки?

Из этой статьи вы узнаете, что такое sponsored, nofollow и ugc-ссылки. А также для чего они используются в SEO.

Ссылки и SEO

Веб-страницы, на которые указывает большое количество ссылок c авторитетных сайтов, получают более высокий рейтинг в результатах поиска. Вот почему хорошая SEO-стратегия всегда должна стимулировать другие сайты ссылаться на ваш интернет-ресурс.

Атрибут nofollow

На начальном этапе развития SEO можно было легко получить сотни ссылок на свои веб-страницы, оставляя спам-комментарии в сторонних блогах, покупая ссылки у вебмастеров или размещая ссылки на любом сайте, разрешающем публиковать пользовательский контент.

Для борьбы с этим в 2005 году Google представил атрибут nofollow. При добавлении его к ссылке она перестает передавать свою ссылочную массу. Теперь поисковик требует, чтобы любая покупная ссылка должна использовать атрибут nofollow, чтобы она не влияла на результаты ранжирования.

На сегодняшний день почти все системы комментирования и социальные сети автоматически добавляют атрибут nofollow к пользовательскому контенту.

На что это похоже?

В HTML простая ссылка выглядит следующим образом:

 <a href="https://www.example.com">example link</a>.

После добавления атрибута nofollow ссылка будет выглядеть следующим образом:

<a href="https://www.example.com" rel="nofollow">example link</a>.

Внутренние ссылки

В некоторых случаях также имеет смысл экранировать атрибутом nofollow внутренние ссылки сайта, указывающие на страницы авторизации или регистрации. Подобный подход позволяет Google не тратить ресурсы на сканирование и оценку этих веб-страниц.

Nofollow не всегда означает «не следовать»

Большинство поисковых систем рассматривают nofollow как «подсказку». Поэтому все равно могут переходить по этим ссылкам. Google в сентябре 2019 года разъяснил эту ситуацию:

Ссылки содержат ценную информацию, которая может помочь улучшить поиск. Например, анкоры ссылок описывают контент, на который они указывают.

Что такое sponsored и ugc ссылки?

В сентябре 2019 года Google анонсировала два новых типа атрибутов для ссылок:

  • Sponsoredиспользуется для идентификации ссылок, которые размещаются платно. Например, рекламные объявления, платные ссылки и тому подобное.
  • Ugc – должен использоваться для идентификации ссылок, которые задаются пользователями в комментариях.

Оба новых атрибута работают аналогично nofollow. То есть, сообщают поисковой системой Google о необходимости не учитывать при ранжировании вес ссылки.

На что это похоже?

Это означает, что у нас есть четыре различных типа HTML-разметки для ссылок:

  • Нормальная ссылка, без атрибута rel;
  • Ссылка nofollow: <a href=»https://www.example.com» rel=»nofollow»>example link</a>;
  • Рекламная ссылка: <a href=»https://www.example.com» rel=»sponsored»>example link</a>;
  • Пользовательская ссылка: <a href=»https://www.example.com» rel=»ugc»>example link/a>.

Объединение атрибутов

В одной ссылке можно использовать различные атрибуты. Например, атрибуты sponsored и nofollow:

 <a href="https://www.example.com" rel="nofollow sponsored">example link</a>.

Это полезно, поскольку не все поисковые системы поддерживают два новых атрибута rel. Поэтому рекомендуется использовать атрибут nofollow вместе с sponsored и ugc.

Когда и какой атрибут вы должны использовать?

Атрибут sponsored

Для рекламы или ссылки, за которую вы заплатили, нужно использоваться атрибут sponsored. С помощью него Google сможет быстро отличать эти «неестественные ссылки» от обычных ссылок.

Поскольку другие поисковые системы пока не распознают атрибут sponsored, мы рекомендуем добавлять к таким ссылкам и атрибут nofollow.

Атрибут ugc

Атрибут ugc используется в ссылках, размещаемых в контенте, который создают пользователи. Например, в разделе комментариев.

Если вы используете WordPress, то не нужно беспокоиться об этом атрибуте. CMS автоматически добавляет атрибуты ugc и nofollow к ссылкам, которые появляются в разделе комментариев на вашем сайте.

Атрибут nofollow

Не все поисковые системы поддерживают атрибуты sponsored и ugc. Поэтому нужно добавлять атрибут nofollow к ссылкам этих типов.

Создание sponsored или nofollow ссылок в WordPress

Идентифицировать ссылки уже сейчас можно с помощью блочного редактора WordPress (Gutenberg) и плагина Yoast SEO. Если вы отметить ссылку как nofollow или как sponsored, нажмите на значок ссылки, вставьте ее, и после этого увидите следующие варианты:

Настройка ссылки в плагине Yoast SEO: добавление атрибута nofollow или sponsored

Выберите подходящий вариант, просто переместив ползунок, и все готово!

Данная публикация представляет собой перевод статьи «What are sponsored, nofollow and ugc links, and why use them?» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Меню