Что такое пользовательское тестирование и зачем оно нужно
Наблюдение за тем, как действующие и потенциальные клиенты используют ваш продукт, позволяет получить информацию, которую не предоставит простой анализ данных.
Что такое пользовательское тестирование?

Это тип исследования, в котором тестовая аудитория будет пользоваться вашим сайтом или продуктами. Таким образом, вы сможете увидеть, что работает, а что нет.
Представьте, что у вас есть интернет-магазин, продающий одежду. С помощью системы веб-аналитики выяснилось, что процент посетителей, добавляющих товар в корзину, довольно низок. Но причину этого выяснить не удалось.
Возможно, пользователи не могут найти кнопку «Добавить в корзину», их отпугивает отсутствие информации о товаре. Тестирование пользователями позволит узнать, над чем нужно поработать!
Зачем и когда?
Результаты пользовательского тестирования следует рассматривать в сочетании с данными, полученными из систем веб-аналитики. Некоторые результаты могут быть очень очевидными, другие более сложными для понимания.
Пользовательское тестирование следует проводить на ранней стадии создания продукта. Например, когда вы разрабатываете новый сайт, можно создать промежуточный сайт для тестирования. Гораздо проще изменить что-то в дизайне, если он еще не полностью разработан.
Тем не менее, тестирование пользователями может выполнять на всех этапах жизни продукта процесса. Новое поколение аудитории может использовать ваш продукт иначе, чем постоянные пользователи.
При проведении опросов респонденты не всегда дают достоверные ответы. Тестирование позволяет выявить эти неточности
Типы пользовательского тестирования
Есть несколько распространенных моделей проведения тестирования:
С модератором
Тестовая группа и модерато собираются вместе. Когда вы тестируете сайт или программный продукт, можно выбрать тихий офис.
Удаленное тестирование с модератором
Участники тестовой группы опробуют продукт удаленно под контролем модератора. При этом он может задавать пользователям дополнительные вопросы.
Удаленное тестирование без модератора
Тестеры получат инструкции и проводят тестирование в удобное время контроля со стороны модератора. Преимущество данного варианта заключается в том, что можно легко привлечь к тестированию большое количество людей. Но для анализа результатов всех тестов потребуется много времени.
С чего начать
Перед началом тестирования:
- Создайте план действий
Создайте документ, в котором перечислите все цели тестов. Это поможет выбрать правильных тестеров и разработать сценарий тестирования.
- Создайте сценарии тестирования
Создайте сценарии, которым тестеры будут следовать во время тестирования. В них укажите, как и какой функционал продукта должен быть опробован.
- Решите, какие тестеры понадобятся
Решите, сколько тестеров нужно для проведения исследования. Определите их пол, возраст, уровень подготовки и т. д. Имейте в виду, что можно одновременно использовать различные тактики пользовательского тестирования.
- Создайте план
Решите, когда необходимо провести тесты, и создайте соответствующий план.
- Набор тестеров
Для набора тестеров используйте электронную почту, социальные сети, прямой контакт.
- Создайте окончательный план
Когда вы набрали достаточное количество тестеров, создайте окончательный план тестирования и построения отчетности.
- Проведение пользовательского тестирования
При проведении тестирования убедитесь, что собрали достаточно информации для построения точных отчетов.
- Сформируйте итоговый отчет
Укажите в нем все важные выводы, показатели и уровень репрезентативности вашей группы тестеров.
- Нужны ли дополнительные исследования?
На основе полученных результатов решите, нужно ли проводить дополнительное исследование.
- Поделитесь результатами и реализуйте улучшения
Поделитесь результатами тестирования со своей командой. После этого внесите все необходимые изменения в продукт.