Что такое параметры UTM и как правильно их использовать

В этой статье мы объясним, что такое параметры UTM и как их использовать для получения дополнительной статистики о сайте и маркетинговых каналах.

Содержание

Что такое параметры UTM?

Параметры UTM – это значения, которые можно добавить в URL-адрес. Когда пользователь нажимает на ссылку с параметрами UTM, Google Analytics фиксирует это событие. Данная информация используется для анализа активности посетителей сайта, которые кликнули по этой ссылке. Например, параметры UTM можно использовать для отслеживания посетителей, кликнувшим по ссылке, размещенной в партнерском посте на другом сайте.

Ниже приведен простой пример использования параметры UTM:

https://themeisle.com/?utm_source=facebook

В данном случае UTM-параметр utm_source=facebook используется для отслеживания источника трафика, поступающего из Facebook.

Также UTM-параметры можно использовать для отслеживания других источников. Например, определенного поста, который вы опубликовали в Facebook. Например:

https://themeisle.com/?utm_source=facebook&utm_medium=social-media&utm_campaign=what-are-utm-parameters-post

UTM-параметры позволяют понять, какие маркетинговые платформы лучше всего подходят, и отслеживать эффективность кампаний социального маркетинга.

Вы также можете использовать параметры UTM на своем сайте. Например, чтобы узнать, насколько хорошо конкретные посты блога помогают конвертировать посетителей в клиентов.

Это означает, что вы можете агрегировать точные данные об источниках трафика. А также сравнивать эффективность постов (проводить что-то вроде A/B-тестирования).

Кроме этого, с помощью UTM можно измерять окупаемость инвестиций (ROI), усовершенствовать стратегию работы в социальных сетях, отследить влияние маркетинговых усилий и многое другое.

Как использовать UTM-параметры?

Чтобы убедиться, что ссылки вашего сайта оптимизированы, выполните следующие шаги:

1. Настройте Google Analytics

Чтобы упростить этот шаг, мы рекомендуем установить и использовать такой плагин, как MonsterInsights.

2. Добавление параметров UTM в ваши ссылки

У Google есть конструктор URL-адресов, который упрощает создание параметров UTM. Для этого введите в поле конструктора URL-адрес сайта, который необходимо отслеживать, и нужные параметры. Первые четыре поля обязательны для заполнения.

Здесь доступно пять различных параметров UTM:

  1. utm_source – источник клика. Является обязательным параметром.
  2. utm_medium – указывается, была ли это ссылка в электронном письме, ссылка с оплатой за клик (CPC) и многое другое. Обязательное поле.
  3. utm_campaign – идентификатор кампании. Например, конкретный пост в социальной сети или заголовок партнерского поста. Обязательный параметр.
  4. utm_term – ключевое слово (например, wordpress+themes) проводимой кампании.
  5. utm_content – этот параметр используется, когда несколько объявлений или ссылок указывают на один и тот же URL-адрес. Он помогает их дифференцировать.

После этого инструмент автоматически сгенерирует URL-адрес с необходимыми параметрами.

Это ссылка, которую можно использовать в социальных сетях или других рекламных каналах. Все клики по ней будут отправляться в ваш аккаунт Google Analytics – вот к этому мы и переходим!

3. Отслеживание кампании с помощью параметров UTM

Google Analytics предоставляет всю информацию, необходимую для анализа кампаний. Для этого в панели управления сервиса перейдите в раздел «Отчеты», «Источники трафика» > «Кампании»> «Все кампании»:

Вы увидите список кампаний и выборку других данных: сгруппированные по способу обработки, по действиям и конверсиям. А также показатели по целям, которые вы установили в Google Analytics. Это все, что вам нужно для оценки конкретной кампании – количество переходов, откуда пришел трафик и был ли захвачен.

Шаг 4: Анализ данных, предоставляемых параметрами UTM

Анализ данных можно провести с помощью Google Analytics или экспортировать эту информацию в файл PDF, Google Sheet, Excel или .csv.

Можно использовать параметры UTM для измерения ROI постов, опубликованных в социальных сетях. Теперь у вас есть достоверные данные, позволяющие определить, какие социальные стратегии наиболее эффективны с точки зрения затрат.

Полученные данные помогут определить, какие посты в социальных сетях, привлекают трафик на ваш сайт. А также рассчитать стоимость привлечения потенциального клиента, отслеживая клики пользователей по рекламным объявлениям и кампаниям.

Добавляя UTM к партнерским ссылкам, вы сможете определить, окупаются ли ваши усилия по продвижению в каждом конкретном случае.

Теперь поговорим о сплит-тестировании. Использование UTM в двух разных социальных постах позволяет сравнить их эффективность. Например, проверить, как видео влияет на коэффициент конверсии и как ваша аудитория реагирует на ролик.

Заключение

Параметры UTM предоставляют точные данные об источниках трафик и конверсии. Их можно использовать для измерения эффективности контента и определения наилучших маркетинговых платформ.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «What Are UTM Parameters? Plus How to Properly Use Them» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Меню