Быстрые ссылки: удобство как привилегия
Удобство посетителей сайта всегда должно ставиться если не «во главу угла», то на одно из самых первых мест. Кому нужен информационный ресурс, на котором расположена качественная информация, если её невозможно отыскать в дебрях навигации. Владельцы сайтов всячески стараются облегчить поиск, как для людей, так и для поисковых роботов:

Однако в некоторых случаях поисковые системы сами оказывают существенную помощь веб-мастерам и владельцам сайтов, предоставляя дополнительный функционал для лучших из лучших. Одной из таких приятных «плюшек» являются быстрые ссылки, о которых и пойдет речь в данной статье.
Что это такое
Быстрые ссылки – это кратчайший путь посетителя к одному из разделов сайта. Увидев ваш сайт в результатах поиска, человек замечает «кликабельные» наименования сразу под сниппетом (описанием найденной страницы). К примеру, если ваш информационный ресурс об автомобилях, то посетитель увидит такие разделы, как контактная информация, ценовые категории моделей и прочее.
Таким образом, пользователь может быстро и без труда очутиться на искомой странице:

Однако если вы уже задумались о том, как сделать быстрые ссылки, то придется немного огорчиться. Быстрые ссылки формируются (если вообще формируются) автоматически на основании релевантности страниц поисковым запросам (на самом деле, используются сложные алгоритмы, но их главная цель – достичь наибольшей релевантности). Тем не менее, вебмастер может некоторым образом повлиять на внешний вид своего ресурса в поисковой выдаче.
Рассмотрим способы повышения вероятности того, что выбранная вами страница сайта попадет в быстрые ссылки:
- Расположить страницу как можно «ближе» к главной. Здесь имеется в виду количество переходов, которые нужно совершить пользователю, чтобы добраться до целевой страницы (в идеале – один, максимум – два);
- Заголовки страниц и текст ссылок должны быть идентичны;
- Тематический индекс цитирования страницы необходимо поднимать всеми возможными (законными) способами.
Быстрые ссылки в Яндекс
Каждая поисковая система, поддерживающая быстрые ссылки, располагает определенными возможностями по их настройке.
Рассмотрим быстрые ссылки Яндекс:

Чтобы настраивать быстрые ссылки, необходимо зайти в панель управления Яндекс.Вебмастер. Там можно определить внешний вид ссылок, выбрать способ их сортировки, а также имеется возможность деактивировать быстрые ссылки. Под быстрые ссылки Яндекс выделяет 70 знаков без пробелов.
Быстрые ссылки в выдаче Яндекса появляются при соблюдении следующих условий:
- Быстрые ссылки определены для конкретной страницы;
- Страница находится в первой двадцатке результатов поиска;
- Страница находится в тройке наиболее релевантных результатов поиска (среди тех страниц, для которых определены быстрые ссылки).
Быстрые ссылки в Google
В Google возможностей управления быстрыми ссылками у веб-мастера гораздо меньше:

Владелец сайта может лишь «изъять» ту или иную ссылку из поисковой выдачи. Делается это с помощью понижения рейтинга конкретного URL-адреса. Рассмотрим эту процедуру более подробно:
- На основной странице Google Search Console необходимо выбрать сайт;
- Перейти в раздел «Оптимизация», а далее кликнуть по «Ссылки сайта»;
- Указать адрес страницы, для которой не будет отображаться быстрая ссылка;
- В разделе «Понизить рейтинг URL ссылки» набрать соответствующий адрес.
Быстрые ссылки в Яндекс.Директ
Как известно, поисковые системы в ответ на запросы пользователей выдают не только информационные сайты, но и немного рекламной информации. У объявлений в Яндекс.Директ также можно задать быстрые ссылки. Делается это из тех же соображений, что и при работе с обыкновенным сайтом. Удобство пользователя напрямую отражается на эффективности рекламной кампании:

Для добавления быстрых ссылок в Яндекс.Директ, необходимо указать адреса и текст ссылок при создании объявления. Делается это в разделе «Быстрые ссылки». Интерфейс не позволит вам ошибиться.
Таким образом, быстрые ссылки формируются Google и Yandex для того, чтобы пользователи быстрее находили нужную им информацию в поисковой выдаче. Для того чтобы ваш сайт «обзавелся» быстрыми ссылками, он должен быть «на хорошем счету» у поисковиков, а для конкретных страниц определены быстрые ссылки.