Баннерная реклама: размещай и продвигай
Каждый веб-проект развивается по-своему: какой-то быстро и стремительно, какой-то долго и размеренно. Но, в конечном счете, все приходят к необходимости монетизации, чтобы как-то оправдать вложенные усилия и средства. Один из основных способов извлечь прибыль из информационного ресурса – разместить на его страницах рекламу.
Мощнейшим инструментом монетизации (для вебмастеров) и популяризации (для рекламодателей) выступает баннерная реклама, о которой и пойдет речь в данной статье:

Основные сведения
Прежде всего, стоит понять, что такое баннер сам по себе. В общем понимании, это графическое изображение, созданное в рекламных целях. В интернете это может быть анимированная или статическая картинка, по которой можно кликнуть мышкой (или нельзя, если баннер предназначен исключительно для показа).
Баннерная реклама подразумевает размещение этих самых графических изображений на страницах своего сайта. Рекламодатели могут оплачивать как показы, так и клики по баннеру (смотря, как договорились с владельцем ресурса).
Наиболее широкие возможности в наше время предоставляет такой вид графического представления рекламы, как flash-баннер. Технология flash-анимации позволяет создавать самые настоящие произведения искусства (можно сделать даже мини-мультфильм). Если изготовление подобного баннера доверяют профессионалам, то реклама получается по-настоящему эффектной.
Однако, в сравнении со статическими изображениями, flash-баннеры весят гораздо больше, а потому могут значительно снизить скорость загрузки страницы.
Как известно, место на страницах сайта отнюдь не резиновое, и, помимо рекламы, нужно помещать еще и основной контент. Чтобы иметь возможность использовать большее количество рекламных изображений, применяется, так называемый, ротатор баннеров (специальный скрипт, обеспечивающий смену рекламных изображений при обновлении страницы):

Баннерообменные сети
Если вы хотите продвигать свой проект, но не желаете платить за это большие деньги, то можете воспользоваться услугами баннерообменных сетей. Суть их функционирования сводится к тому, что вы размещаете рекламные баннеры других проектов на страницах своего ресурса, а взамен получаете возможность популяризировать свой сайт на других площадках (опять же с помощью баннеров).
Как пример, можно привести следующие баннерообменные сети:
- TBN;
- RLE.
Главное правило работы в них – соблюдать установленные правила, а также оплачивать комиссию.
Создание баннеров
Изготовление баннеров может, как не представлять сложностей, так и обернуться довольно-таки непростой задачей. Все зависит от средств, которыми вы решите воспользоваться при создании баннера. В целом, можно выделить следующие варианты:
- Заказать баннер. Доверив работу профессионалам, вы можете не волноваться по поводу средств, с помощью которых будет достигнута цель;
- Использовать генератор баннеров. Некоторые онлайн-сервисы предлагают достаточно простое создание баннеров. Как правило, вам понадобится лишь ввести необходимый текст, после чего сервис сгенерирует несколько возможных вариантов графического изображения;
- Программа для создания баннеров. В данном случае имеются в виду специализированные программы, позволяющие детально настраивать создаваемое изображение. Для статических баннеров прекрасно подойдет Adobe Photoshop, предоставляющий широчайшие возможности:

Лучший друг динамических изображений – программа Adobe Flash:

Однако новичку работать с этими программами будет достаточно сложно, поэтому, задумываясь о том, как создать баннер, следует реально оценивать свои возможности и умения.
Советы новичкам
Чтобы создание и размещение баннеров прошло гладко и успешно, новичкам необходимо прежде провести достаточно времени за изучением вспомогательных материалов. Ниже представлены некоторые рекомендации, которые помогут новичкам быстрее освоиться и понять, что к чему.
- Размещайте умеренное количество баннеров. Посетители вашего сайта не должны утонуть в рекламе. Старайтесь сделать так, чтобы контент находился в окружении баннеров, а не наоборот;
- Используйте для баннеров специально выделенные места. Чтобы эффективно управлять размещением рекламы, заранее разбейте страницы своего сайта на отдельные блоки. Каждый из них будет по-своему привлекателен для размещения рекламы (соответственно, и цена будет отличаться);
- Используйте правильные размеры баннеров. Как уже говорилось выше, на первом месте должен быть контент. Однако если вам платят за клики по рекламе, то следует сделать так, чтобы баннеры не оставались незамеченными. Главный баннер (самый дорогостоящий) может по ширине совпадать с вашим меню и бросаться в глаза в первую очередь. Остальные рекламные изображения не следует делать настолько заметными, иначе имиджу вашего сайта будет нанесен ущерб.
Таким образом, баннерная реклама – отличный способ монетизации и популяризации веб-ресурса. Баннер для сайта можно создать самостоятельно либо воспользоваться помощью профессионалов.