9 способов уменьшить количество отказов от покупок в WordPress
Исследования показывают, что до 75 % всех начатых онлайн-покупок так и не завершаются после помещения товаров в корзину. В этой статье мы поговорим о том, как решить данную проблему на сайте под управлением WordPress.
Что такое отказ от покупки?
Отказ от покупки происходит, когда клиент интернет-магазина помещает товары в виртуальную корзину, а затем уходит, так и не совершив покупку.
Это может произойти на странице интернет-магазина, во время оформления заказа или на любом другом этапе приобретения.
Причины отказа от покупок
Есть много причин, по которым пользователь может не совершить покупку. Например, на медленном сайте отказа от покупок может достигать 75%.
В то же время, большая часть клиентов, отказавшихся от приобретения, просто смотрят на виртуальную витрину и проводят те или иные исследования. Только 2-3% клиентов совершают покупку при первом посещении интернет-магазина.
Вот основные проблемы отказа от покупки:
- Большие дополнительные сборы на доставку, налоги и т. д. (55%).
- Необходимость регистрации аккаунта для совершения покупки (34%)
- Слишком сложный процесс оформления (26%).
- Ошибки и сбои на сайте реселлера (17%).
- Отсутствие предпочитаемого варианта оплаты (6%).
Как решить проблему отказа от покупки
Давайте начнем с технической оптимизации.
1. Увеличьте скорость работы сайта
Длительное время загрузки увеличивает показатель отказов со стороны мобильных пользователей.

Еще несколько лет назад Amazon опубликовал результаты исследования доказывающего, что дополнительная секунда загрузки страницы может обойтись корпорации в 1,6 млрд. долларов убытка за счет снижения продаж.
2. Сделайте интернет-магазин мобильным
В настоящее время более половины пользователей используют мобильные устройства для выхода в интернет. В то же время именно эти пользователи чаще всего отказываются от приобретения товара.

Мобильная оптимизация сайта является важным фактором юзабилити для электронной коммерции. Чтобы выяснить, как ваш сайт отображается на мобильных устройствах, воспользуйтесь инструментом тестирования от Google

3. Запустите отслеживание
Чтобы измерить показатель отказов, используйте данные Google Analytics и его расширенные возможности отслеживания электронной торговли.

Для этого в интерфейсе GA перейдите в раздел Конверсии> Электронная торговля> «Поведение покупателей» в Google Analytics. Здесь вы сможете выяснить, в какой момент пользователи отказываются от оформления заказа.
4. Улучшите процесс оформления заказа
Чтобы уменьшить процент отказов, упростите процесс оформления заказа:
- Используйте одноэтапное оформление- все этапы оформления заказа должны происходить на одной странице. Если вы не можете настолько сократить данный процесс, то уменьшите количество шагов.
- Уберите обязательную регистрацию- необходимость регистрировать учетную запись является одной из причин отказа. Реализуйте возможность приобретения товара без обязательной регистрации. Плагин WooCommerce поддерживает эту функцию из коробки.
- Уменьшите количество кликов- уменьшите количество действий, которые пользователь должен предпринять, чтобы купить товар. Например, клиенты не должны автоматически перенаправляться в корзину после добавления товара. Возвращение в каталог товаров - это еще один клик, который им придется сделать.
Также используйте индикатор прогресса, чтобы показать клиентам, как далеко они продвинулись в процессе оформления заказа.

5. Повысьте уровень доверия
Вот несколько признаков, которые свидетельствуют о надежности интернет-магазина:
- Профессиональный веб-дизайн.
- Несколько каналов связи с представителями компании.
- Политика конфиденциальности.
- Логотипы, доказывающие надежность сайта (например, антивирусная защита данных).
- Гарантия возврата денег.

6. Бесплатная доставка
Клиентов больше волнует отсутствие дополнительно платы за доставку, чем быстрая доставка.

Бесплатная доставка – отличный способ сократить количество отказов от совершения покупки. Если вы не можете предложить бесплатную доставку для всех покупателей, то хотя бы установите «порог», после которого клиенты будут получать право на бесплатную доставку.
7. Предложите больше способов оплаты
Одна платежная система подойдет далеко не всем покупателям.

Например, PayPal недоступен в некоторых странах. Поэтому пользователи из этих регионов не смогут совершать покупки в вашем интернет-магазине.
8. Добавления всплывающих окон при выходе
Многие пользователи, которые отказываются от совершения покупок, просто проверяют цены. Они планируют приобрести товар, но ищут наиболее выгодные условия.
Немного подтолкнув их, можно убедить таких покупателей, что товар нужно приобрести у вас. Это можно сделать с помощью всплывающих окон, которые появляются во время оформления заказа, когда пользователь собирается закрыть окно браузера.

Возможные решения для реализации данной функции: Hustle, Popup Maker и Popup Builder.
9. Отправляйте электронные письма о незавершенной покупке
Электронные письма о незавершенной покупке станут дополнительным средством, которое напомнит клиентам им о товарах в корзине.

Подведение итогов
Выше мы рассмотрели причины, по которым люди отказываются от совершения покупок. Еще раз перечислим шаги, которые помогут увеличить уровень продаж:
- Увеличьте скорость работы сайта.
- Сделайте ваш интернет-магазин мобильным.
- Отслеживайте, на каком этапе покупки происходит «выпадение» клиентов.
- Улучшите процесс оформления заказа.
- Используйте показатели доверия;
- Предлагайте бесплатную доставку.
- Предоставьте больше вариантов оплаты.
- Используйте всплывающие окна.
- Отправляйте электронные письма о незавершенных покупках.
Теперь вам нужно решить, как реализовать эти шаги на практике.