4 способа добиться более высоких позиций в поиске YouTube
Хотите, чтобы больше людей увидели ваше видео на YouTube? А вы оптимизировали видео под поиск?
Если люди не найдут вас, они не смогут посмотреть ваше видео или подписаться на ваш канал, что негативно отразится на ваших позициях в поиске.
В этой статье мы расскажем о четырех методах настройки видео, которые помогают повысить его позиции в поиске.
Почему поиск YouTube настолько важен?
Помимо того, что это самый большой ресурс видео в Интернете, YouTube также является второй по величине поисковой системой (сразу после своей материнской компании Google).
Если вы подключитесь к системе увеличения трафика и рекламных предложений YouTube, вы можете мгновенно появиться на вершине результатов поиска видео хостинга. Но в естественном поиске конкуренция очень жесткая. Сервис включает миллионы высококачественных, безупречно смонтированных видеороликов с тщательно продуманной SEO-оптимизацией:

Как и Google, YouTube использует для определения позиции видео на каждой странице результатов поиска (SERP) факторы ранжирования. YouTube учитывает количество просмотров видео, продолжительность сеанса и сколько положительных оценок и комментариев оно получило.
Также на ранжирование положительно влияет количество подписчиков канала, сколько раз ваше видео появлялось в плейлисте пользователей, количество добавлений в избранное или в плейлисты и сколько раз оно было встроено на сайтах.
Чтобы получить большее число просмотров на YouTube, вы должны оптимизировать свой контент. Тогда люди будут переходить по ссылке, и нажимать Play. Важными факторами также являются ключевые слова, заголовок, описание и теги.
Ниже приведены четыре способа, которые помогут вывести ваши видеоролики на вершину поиска YouTube.
1. Выбирайте сильные ключевые слова
Выбор правильных ключевых слов может определять разницу между высокой видимостью и пятой страницей в результатах поиска (а вы знаете, что никто не доходит до пятой страницы результатов):

YouTube не может искать ключевые слова в контенте видео, так что вам придется добавлять их самостоятельно. Если вам нужна помощь в выборе лучших ключевых слов, используйте инструмент подсказки ключевых слов YouTube. С его помощью вы сможете определить для каких ключевых слов конкуренция не является слишком высокой.
Ваши ключевые слова помогут YouTube определить, является ли ваш контент актуальным. Они также помогают аудитории узнать, о чем ваше видео. Старайтесь включать их в заголовок, описание и теги.
Как правило, используют около 10 тегов, которые описывают категорию видео, его содержание, место съемки и имена тех, кто снят в ролике.
2. Включайте ключевые слова в заголовок
Заголовок должен сообщать пользователям, о чем ваше видео. Это может оказаться труднее, чем кажется. Заголовок слишком длинный? Тогда люди теряют интерес и игнорируют вас. Заголовок видео слишком короткий? В таком случае люди не знают, то ли это, что они ищут, и тоже игнорируют вас.
Заголовок должен иметь длину не более 120 символов. Этого достаточно, чтобы сообщить людям, что они увидят, но не слишком пространно, чтобы они утратили интерес. Например, видео под названием «Моя кошка» не привлечет внимание пользователей, потому что это уже неактуально:

Заголовок с более точным описанием видео контента «Мой кот пытается съесть туфли» привлечет больше внимания пользователей. Приведенный пример демонстрирует хороший и понятный заголовок.
Когда вы продумываете заголовок, постарайтесь добавить ключевые слова в начало фразы, особенно если вы создаете серию. Например: "Здоровые кексы: Банановые фостеры без глютаната", "Здоровые кексы: Кексы с корицей без сахара", "Здоровые кексы: Что делать, чтобы кексы не растрескивались" и так далее.
3. Оптимизируйте описание с использованием ключевых слов
При создании описания видео естественно встраивайте в него важные ключевые слова. Если описание будет красивое и ненавязчивое, у вас все будет ОК.
Если вы злоупотребляете ключевыми словами, делаете описание спамным, то ваши шансы попасть на вершину результатов поиска YouTube сильно уменьшаются.
В приведенном ниже примере в описании используется несколько ключевых слов, но они хорошо сочетаются и не выглядят навязчивыми:

Когда вы составляете описание видео, не забудьте включить в него ссылку на свой сайт или блог. Для системы ранжирования Google ссылка с YouTube на ваш сайт считается обратной ссылкой, что означает больший вес, передаваемый вашему сайту.
На описание видео в YouTube отводится примерно три строки - остальная часть обрезается, поэтому старайтесь добавить ссылку вверху описания.
4. Настройка миниатюры видео
Миниатюра видео - это лицо вашего ролика. И первое, что зрители видят, когда ваше видео появляется в результатах поиска.
Индивидуальные миниатюры видео работают намного лучше, чем случайно выбранный YouTube скриншот. Зернистые скриншоты из середины видео не заставляют зрителя поверить, что ваше видео - это именно то, что ему нужно:

Создайте уникальную, привлекательную миниатюру, которая иллюстрирует то, о чем ваше видео. Для достижения наилучших результатов миниатюры должны иметь разрешение 1280 на 720 пикселей с соотношением сторон 16: 9.
Подводя итоги
Выбор правильных ключевых слов; включение их в заголовок, описание и теги; и настройка миниатюр видео определяют количество вашего трафика на YouTube и ваш успех.
Можно получить еще больше трафика, задействовав все свои профили в социальных медиа.
Если видео доступно в нескольких источниках, это помогает «авторитетам» отрасли найти его и ссылаться на него или размещать на своих платформах. Эти ссылки и встроенное видео указывают YouTube (и Google), что ваш контент является популярным. Что тоже способствует повышению позиций в выдаче поисковых систем и в поиске YouTube. Теперь все, что вам нужно, это хороший контент.
Вы оптимизировали свой канал YouTube? Расскажите нам об этом в комментариях.