Яндексом запущена собственная антивирусная технология

Запущенная Яндексом собственная антивирусная технология основана на поведенческом анализе. Эта технология может обнаруживать сайты с самыми последними вирусами и предупреждает об опасности пользователей.

В мае 2009г., Яндекс, впервые стал проверять веб-страницы, используя для этого антивирус компании Sophos(R). Ежедневно Яндекс, выдает сообщение о вирусах на страницах около 3 млн. раз. Также Яндексу известны около 400 тыс., страниц зараженных вирусами.

Антивирус Яндекса имеет отличия от ранее использовавшего антивируса компании Sophos. Антивирус, посещая сайт, будет имитировать поведение пользователя, и под видом пользователя будет анализировать происходящую там ситуацию.

Если без определенных действий пользователя с сайта начинает загружаться какая-то программа или скачиваться какая-то информация, значит, этот сайт заражен и опасен. Этот метод поможет обнаруживать вирусы еще неизвестных и не попавших в антивирусные базы.

В течение 5 тестовых дней работы этого антивируса, количество зараженных сайтов которые удалось обнаружить, возросло на 9%. Обе технологии Яндекс и Sophos будут работать параллельно.

Благодаря различию в их технологиях, они находят совершенно разные вирусы. Такой подход обеспечит более надежную защиту. Всего лишь 34% составляет их пересечение.

Руководитель нового проекта Сергей Певцов говорит о том, что данная технология позволит обнаруживать только появившиеся вирусы, и будет вовремя предупреждать пользователя сети.

Певцов также заявил, что они готовы поделиться получаемой информацией с различными производителями антивирусного ПО. Чтобы те в свою очередь тоже могли вносить новые вирусы в свои базы.

Следить за своими сайтами вебмастер может с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. Если на сайте будут обнаружены вирусы, то в этом случае Яндекс пришлет вебмастеру уведомление о зараженной на его сайте странице.