Яндекс.Вебмастер предупредит об использовании кликджекинга

Сервис Яндекс.Вебмастер «научится» предупреждать пользователя об использовании на его сайте технологий кликджекинга. Сообщение об этом будет выводиться в разделе «Нарушение».

Скоро Яндекс.Вебмастер будет предупреждать владельца сайта об использовании на его ресурсе запрещенных поисковой системой методов кликджекинга. Информация об этом появится в разделе «Нарушение».

Яндекс.Вебмастер предупредит об использовании кликджекинга

В Яндексе понимают, что многие вебмастера ненамеренно используют запрещенные методы продвижения, и порой даже не знают об этом. Чаще всего реализацию этих методов владельцы ресурсов получают в составе готовых решений от сторонних сервисов. Например, для увеличения продаж, повышения уровня конверсии, продвижения и т.д.

Поэтому представители отечественного поисковика хотели бы предупредить всех владельцев сайтов и вебмастеров о том, что запущенный Яндексом алгоритм для борьбы с кликджекингом понижает в выдаче не те ресурсы, которые предоставляют готовые решения. А ресурсы, которые используют методы запрещенной технологии.

Также отмечается, что сервисы, которые «во всеуслышание» заявляют о том, что они не используют «скользкие» методы продвижения на самом деле тайком реализуют их в своих решениях для сторонних ресурсов.

Новый алгоритм для борьбы с кликджекингом был запущен Яндексом в конце декабря прошлого года. О первых жертвах фильтра стало известно уже на следующий день. Среди сайтов, пониженных в выдаче поисковика, присутствуют несколько ресурсов, которые применяли встроенный код от сервиса InTarget.

В ответ на это представитель InTarget Алексей Штарев, сообщил, что до запуска нового алгоритма сервис не был запрещен Яндексом. При этом под санкции нового фильтра попали и те ресурсы, которые удалили код InTarget со своих страниц еще до запуска алгоритма.

Алексей Штарев также сообщил, что команда сервиса InTarget в ноябре прошлого года проводила эксперимент с применением технологии кликджекинга на нескольких ресурсах. Таким образом, специалисты InTarget хотели проверить теорию о том, что кликджекинг увеличивает полноту базы пользователей. На тот момент эта технология не была запрещена, и эксперимент подтвердил ее низкую эффективность.

Однако публикация Яндекса полностью опровергает это утверждение. В ней говорится, что алгоритм выявляет лишь реальные факты использования кликджекинга (не поиск на сайте определенного нерабочего кода). При этом для анализа используются актуальные данные о деятельности сайта за достаточно короткий период, а не статистика за несколько прошедших недель, и тем более месяцев.