Яндекс снова экспериментирует с функционалом своего браузера

Яндекс вновь расширяет возможности своего браузера. В мобильной версии программы появилась функция отключения рекламы. А в экспериментальной редакции десктопного браузера реализован индикатор уровня безопасности.

В альфа-версии Яндекс.Браузера для мобильной платформы Android пользователи смогут «пожаловаться» на конкретные рекламные объявления и отключить их трансляцию. Данный функционал является экспериментальным. С его помощью российская компания надеется выяснить, какие форматы рекламы больше всего не нравятся пользователям. На основе собранной статистики специалисты Яндекса смогут составить общие рекомендации для веб-мастеров и владельцев сайтов.

Яндекс снова экспериментирует с функционалом своего браузера

Представители Яндекса также отмечают, что реклама является основным средством монетизации большинства существующих сайтов. Поэтому современная всемирная паутина не может существовать без нее.

Вместе с тем, некоторые форматы рекламы могут не только раздражать, но и мешать нормальному просмотру контента. Например, если рекламное объявление перекрывает собой часть текста. Или на сайте реализовано перенаправление пользователя на другую страницу через определенный промежуток времени.

Специалисты Яндекса считают, что именно такая реклама является основной причиной установки пользователями специальных плагинов-блокировщиков. Согласно собственным данным компании, суммарное количество инсталляций подобных программных продуктов постоянно увеличивается. Сейчас программными блокировщиками рекламы пользуется около 20% всей аудитории браузера.

Как отметил руководитель проекта «Яндекс.Браузер» Роман Иванов, большая часть пользователей не возражают против просмотра рекламы. Однако людей раздражает назойливая реклама, а также та, которая мешает просмотру контенту. Устанавливаемые пользователями программные блокировщики отключают отображение всей рекламы в браузерах. Совершенно очевидно, что от этого страдает заработок честных рекламодателей и владельцев сайтов.

С помощью новой функции специалисты смогут выявить «болевые точки» транслируемой рекламы. И на основе полученных данных сформировать рекомендации вебмастерам по поводу того, как можно повысить качество и эффективность демонстрируемых рекламных объявлений.

Кроме того российская IT-компания выпустила очередную промежуточную версию десктопного Яндекс.Браузера, в адресной строке которого появился индикатор уровня безопасности. Кроме того он позволяет перейти в новое меню, в котором собраны все средства Protect.

Кроме этого в рамках данной версии реализована доработанная система быстрых ответов. Чтобы узнать значение определенного термина, упоминаемого на просматриваемой веб-странице, пользователю достаточно выделить его и нажать правую кнопку мыши.