Яндекс рассказал о причинах запуска алгоритма «Владивосток»

Представители Яндекса более подробно рассказали о причинах и последствиях запуска нового алгоритма «Владивосток». Он учитывает в качестве фактора ранжирования уровень мобильной оптимизации проиндексированных ресурсов.

Многих отечественных вебмастеров повергла в «шок» новость о том, что главная поисковая система страны вчера запустила новый алгоритм, действие которого направлено на понижение в выдаче «мобильно непригодных» сайтов. То есть тех ресурсов, которые плохо оптимизированы под мобильные устройства. На этом фоне, пресс-служба Яндекса согласилась ответить на несколько «наболевших» вопросов по этой теме.

Яндекс рассказал о причинах запуска алгоритма «Владивосток»

На вопрос о том, является ли запуск «Владивостока» началом эры «Мобайлгеддона» в Рунете, представители поисковика ответили, что если под этим термином понимать повышенное внимание Яндекса к мобильной оптимизации ресурсов, то да. Сейчас данное направление является для интернет-компании одним из главных.

Также было отмечено, что в прошлом году Яндекс стал уделять больше внимания развитию поисковых сервисов для мобильных устройств. В рамках реализации этой стратегии компания выпустила несколько обновленных версий поисковых приложений, а также начала работу над созданием алгоритма «Владивосток» и маркировала в выдаче оптимизированные под мобильные устройства ресурсы. Также представители Яндекса отметили, что данное направление является одним из приоритетных и для поисковой системы, и для компании в целом.

Новый алгоритм учитывает различные способы оптимизации ресурсов под мобильные устройства: наличие отдельной мобильной версии сайта, работающей на другом URL-адресе, адаптированный ресурс, работающий на едином домене (адаптированный дизайн, динамический показ). При этом алгоритм «Владивосток» не отдает предпочтение какой-либо из описанных реализаций, но в Рунете наметилась тенденция к отказу от использования отдельной мобильной версии ресурса в пользу оптимизации основного сайта.

Также представители Яндекса сообщили, что общий уровень «мобильной пригодности» отечественных ресурсов крайне низок. По данным поисковой системы, в русскоязычной части интернета лишь 18% из миллиона самых посещаемых сайтов оптимизированы для просмотра на мобильных устройствах.

Также представители компании подчеркнули, что нельзя расценивать «мобильную пригодность» как основной показатель значимости сайта «в глазах» поисковой системы. Важно помнить, что при анализе ресурсов Яндекс учитывает более 800 различных факторов.