«Яндекс» пожаловался в ФАС на Google

Многое из того, что происходит на рынке IT-услуг сложно оценить с точки зрения обычных законов, регулирующих экономическую деятельность. К тому же, в интернете постоянно происходят резкие изменения, и отрасль отчасти регулируется сама собой, а руководители IT-компаний часто готовы решать споры между собой путем поиска компромисса.

Всё же, в ряде случаев трудно обойтись без вмешательства государственных органов. В последнее время роль ответчика в судебных разбирательствах стала привычной для компании Google, добившейся впечатляющего успеха на рынке сетевого поиска и сопутствующих онлайн-сервисов.

«Яндекс» пожаловался в ФАС на Google

Особое положение американского IT — гиганта вызывает всё больше вопросов, привлекая внимание антимонопольных ведомств.

По мнению юристов компании «Яндекс» деятельность Google противоречит российскому антимонопольному законодательству. Руководство крупнейшего российского интернет-поисковика обратилось в федеральную антимонопольную службу (ФАС РФ) с соответствующим заявлением.

Претензии Google на монополию «Яндекс» видит в большой популярности операционной системы Android, которая установлена в на 86 процентах мобильных устройств, работающих на территории России. Это преимущество западная компания использует, запрещая продвигать сервисы конкурентов.

Виртуальный магазин Google Play можно использовать только на условиях американской компании, а без него работа смартфонов и планшетов под управлением Android не имеет смысла.

Представитель «Яндекса» Очир Манджиков заявил о том, что логично было бы отделить все сервисы Google от операционной системы, разработанной специалистами Google.

Такой шаг позволит производителям мобильных устройств предварительно устанавливать сервисы, конкурирующие с продуктами Google без последующих санкций в виде отключения доступа к Google Play и Google Mobile Services. Результатом подобной реформы в конечном итоге станет более широкий выбор, как для производителей, так и для потребителей.

Примечательно, что показательный негативный опыт у компании «Яндекс» уже есть. В прошлом году Google блокировал возможность предварительной установки сервисов российской компании на продукцию таких брендов как Prestigio, Explay, Fly.

Представители российской компании опасаются, что западный IT-гигант на этом не остановится, если соответствующие меры не будут приняты антимонопольными службами.

В заключение стоит отметить, что ситуация с операционной системой Android и ее доминирующим положением заинтересовала и Еврокомиссию, которая проводит специальное расследование по данному вопросу. В свою очередь юридическая служба компании «Яндекс» также подключилась к этому процессу.