Яндекс понизит в выдаче ресурсы, использующие кликджекинг

«Яндекс» начинает борьбу с кликджекингом на просторах Рунета. Представители компании сообщили, что ресурсы, использующие этот метод «мошенничества», будут ранжироваться ниже в поисковой выдаче Яндекса.

Представители отечественной поисковой системы «Яндекс» рассказали, что сейчас в Рунете резко возросло количество ресурсов, использующих технологии кликджекинга (clickjacking). Этот метод «обмана» основан на размещении на сайте «невидимых» элементов, взаимодействие с которыми пользователь осуществляет без своего ведома и согласия.

Исходя из такой ситуации, в Яндексе приняли решение понижать рейтинг тех сайтов, которые используют для своей монетизации методы кликджекинга.

Яндекс понизит в выдаче ресурсы, использующие кликджекинг

Ярким примером кликджекинга является размещение на ресурсе поверх видеопроигрывателей, кнопок, форм и других частей дизайна невидимых элементов, активирующихся после нажатия кнопки мыши. Кроме этого встречаются и более «изощренные» способы реализации кликджекинга. Например, перемещение «невидимых» элементов вслед за курсором.

В таком случае каждый посетитель, зашедший на сайт, становится жертвой обмана, потому что клик в любой области веб-страницы вызовет выполнение незаметного для пользователя действия на другом ресурсе. То есть пользователь без своего ведома и согласия выполняет целевое действие, нужное вебмастеру.

Чаще всего технология кликджекинга используется «мошенниками» для оформления подписки в социальных сетях и накрутки лайков. В более «тяжелых» случаях, если средства обмана не блокируются системой ресурса или на клиентской стороне (в браузере), с помощью кликджекинга злоумышленники похищают данные пользователя из его профилей в социальных сетях.

Сам того не зная, одним кликом на сайте пользователь может добавить «В избранное» группу злоумышленника. После этого личные данные автоматически извлекаются из профиля в социальной сети, и затем используются злоумышленников в своих корыстных целях. Например, для «липовой» регистрации на одном из раскручиваемых сайтов. После этого пользователя «замучат» звонками с ресурсов, на которых он никогда не регистрировался.

Представители Яндекса подчеркнули уверенность в том, что сайты, использующие методы кликджекинга, обманывают людей и не учитывают истинные интересы своих пользователей. Именно поэтому такие ресурсы должны ранжироваться ниже.