Яндекс подвел итоги года работы Минусинска

Накануне годовщины запуска алгоритма «Минусинск» компания Яндекс поделилась статистикой о его работе. Оказалось, что за год работы под пессимизирующим фильтром ведущей российской поисковой системы побывало более 7 тысяч сайтов.

Через несколько дней (15 мая) одному из главных алгоритмов отечественной поисковой системы Яндекс под названием «Минусинск» исполнится ровно год. Накануне «юбилея» были обнародованы результаты его работы за это время. Начиная с мая прошлого года, под Минусинском побывало около 7100 ресурсов. Эти сайты были понижены в поисковой выдаче за использование SEO-ссылок для продвижения. Об этом сообщил аналитик отдела безопасности поиска Елена Гладких.

Яндекс подвел итоги года работы Минусинска

Также было подчеркнуто, что большая часть ресурсов, побывавших под санкциями этого алгоритма, одумалась и удалила все «неправильные» входящие ссылки со своих страниц. Таких «раскаявшихся» ресурсов на сегодняшний день насчитывается 5705.

При этом есть сайты, которые, несмотря на пессимизацию позиций в поисковой выдаче, до сих пор продолжают использовать входящие SEO-ссылки. Таких ресурсов на данный момент насчитывается 1398.

Кроме этого представитель Яндекса сообщил, что многие сайты после запуска Минусинска кардинально пересмотрели свое отношение к покупной ссылочной массе и практически полностью отказались от ее использования для продвижения ресурсов. Елена Гладких подчеркнула, что уже более 40 тысяч сайтов, находящихся в группе риска, значительно снизили содержание SEO-ссылок на своих страницах.

Есть и такие ресурсы, которые полностью пересмотрели применяемые методы продвижения и больше не используют SEO-ссылки для повышения позиций в поисковой выдаче. Подобных сайтов (согласно статистике на 11 мая 2016 года) насчитывается около 18 тысяч.

Также Екатерина Гладких сообщила, что за год работы Минусинска Платон Щукин ответил более чем на 13 тысяч писем, которые касались действия этого алгоритма. При этом более 3 тысяч писем поступило от владельцев сайтов и вебмастеров. Специалисты отдела качества поиска Яндекса отмечают, что вебмастера начали уделять больше внимания качеству применяемых ссылок.

Екатерина Гладких отметила, что «устои ссылочной магии» практически не пользуются популярностью и полностью изжили себя. Согласно результатам опроса, специально проведенного компанией Яндекс среди вебмастеров еще в прошлом году, более 60% отечественных специалистов отрасли или полностью отказались от продвижения ресурсов с помощью ссылок, либо значительно сократили объем использования данного метода.

Сейчас алгоритм Минусинск продолжает работать в штатном режиме. Его обновление происходит приблизительно два раза в месяц.