Яндекс пессимизирует сайты с рекламой Google Adsense?

Группа активистов обвинила компанию Яндекс в  нарушении антимонопольного законодательства. В специально опубликованной в связи с этим петиции  в частности говорится о том, что, новый алгоритм, определяющий качество рекламы пессимизирует (понижает позиции в поисковой выдаче) те сайты, которые используют Google AdSense.

Данная публичная петиция адресована главе федеральной антимонопольной службы (ФАС РФ) Игорю Артемьеву. Ее первоначальным автором является некая Анжелика Степанова. К настоящему моменту под петицией подписалось 360 человек.

Автор петиции подчеркивает, что запуск нового алгоритма привёл к понижению позиций сайтов в поисковой выдаче Яндекса на несколько десятков пунктов, что повлекло за собой потерю пользователей и снижение уровня получаемого дохода.

Одновременно с этим в петиции присутствует утверждение о том, что на большинстве  сайтов, которые подверглись действительно ощутимым санкциям со стороны поисковой системы Яндекс, демонстрировались рекламные блоки Google AdSense. В качестве аргументов приводится ссылка на обсуждение на одном из авторитетнейших специализированных форумов.

В этой связи необходимо отметить, что согласно результатам опроса, специально проведённого на форуме, 84% сайтов, пострадавших от нового фильтра сайтов действительно использовали рекламные блоки от Google AdSense.

При этом аргументы, озвученные официальным представителем компании Яндекс, Еленой Першиной, автор петиции считает недостаточными для внедрения в работу подобного фильтра и применения его к самым разнообразным сайтам.

По мнению автора петиции, прямые вопросы сообщества вебмастеров по поводу четкого разъяснения условий фильтрации при условии размещения рекламы от конкурирующих IT-компаний, появившиеся в официальном блоге компании Яндекс, ее уполномоченные представители просто игнорируют.

В связи с этим автор петиции просит ФАС РФ возбудить и рассмотреть дело о длительных и систематических нарушениях действующего на территории Российской Федерации антимонопольного законодательства, якобы допускаемых компанией Яндекс. А также оценить степень законности применения фильтрации поисковой выдачи в соответствии с оценкой качества представления рекламы как «вводящей в заблуждение» и обязать компанию Яндекс устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства.