Яндекс не собирается продвигать свой браузер слишком агрессивно

Еще вчера представители компании «Яндекс» официально сообщили о миллионном скачивании собственного браузера.

Первый миллион загрузок Яндекс.Браузера

При этом компания явно не торопится начинать агрессивное продвижение своего нового продукта, что со стороны выглядит весьма противоречиво. С одной стороны, возможно, что Яндекс рассчитывает на постепенный успех своего браузера среди целевой аудитории, или же не рассчитывает на успех вовсе.

По словам официального представителя Яндекса компания не собирается наращивать аудиторию браузера чересчур агрессивно. При этом ответственные специалисты будут постоянно следить за динамикой популярности нового продукта, а также предпочтениями и пожеланиями пользователей.

В свою очередь независимые эксперты отмечают, что запуск нового браузера не сопровождался активной рекламной кампанией на сторонних ресурсах, а на многочисленных ресурсах самого «Яндекса» появились лишь небольшие уведомления о появлении нового программного продукта.

На сегодняшний день официальная статистика об аудитории Яндекс.Браузера публично не представлена. По данным сервиса LiveInternet, который переименовал в показателях «Хром (Яндекс)» в Яндекс.Браузер, доля нового браузера составляет 1.9%, а скачок после релиза составил 0.2%.

В свою очередь PR-служба Яндекса уже сообщила, что прежний Chromium-браузер не включает в себя возможность обновления до Яндекс.Браузера. Именно поэтому нельзя точно сказать какие данные в своих подсчетах использует LiveInternet.

При этом миллион загрузок, о которых заявил «Яндекс», это только те пользователи, которые целенаправленно загрузили Яндекс.Браузер в первые 10 дней после релиза.

Так если около 50% пользователей, загрузивших браузер от Яндекса, продолжат пользоваться именно им, то его стартовая аудитория браузера составит примерно 1% всей аудитории Рунета.