Яндекс не будет демонстрировать некачественные турбо-страницы

Начиная с 5 марта 2018 года некачественные турбо-страницы не будут демонстрироваться в таких сервисах как Яндекс.Поиск, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости.

Вместо некачественных турбо-страниц будут демонстрировать оригинальные страницы сайта. Ключевой причиной для принятия данного решения стали многочисленные жалобы пользователей на то, что контент, представленный в некоторых турбо-страницах, кардинально отличается от оригинальных версий.

В этой связи представители поисковой системы Яндекс настоятельно рекомендуют вебмастерам обратить максимально возможное внимание на то, чтобы контент обычных и облегченных версий веб-страниц были максимально идентичны друг другу.

В связи с тем, что описанная выше проблема возникает в основном из-за того, что в RSS-канал передается не весь необходимый материал, следует убедиться в том, что соответствующий RSS-канал настроен корректно.

Наиболее пристальное внимание необходимо уделить следующим проблемам:

  • отсутствие на турбо-странице значительной части текста, который присутствует на основной веб-странице. Или же использование на турбо-странице совершенно другого текста;
  • отсутствие на турбо-странице визуального выделения заголовков, а также наиболее важных частей текста внутри статьи (жирным, курсивом);
  • дублирование основных заголовков статьи;
  • дублирование картинок;
  • отсутствие на турбо-странице картинок (либо части картинок, либо использование битых картинки) и видеоматериалов, при условии того, что они присутствуют  на оригинальной веб-странице;
  • отсутствие абзацев на турбо-странице;
  • отсутствие на турбо-странице значительной части текстового контента (в основном подзаголовков);
  • отсутствие на турбо-странице (в тексте статьи) ссылок, которые присутствуют на оригинальной веб-странице;
  • Использование на турбо-странице неработающих виджетов (карт и т. п.).

Для того чтобы вебмастерам было удобно отслеживать состояние используемых турбо-страниц в рамках популярного специализированного сервиса Яндекс.Вебмастер появился новый тип предупреждений «Содержимое Турбо-страницы не соответствует оригинальной версии».

В заключение стоит напомнить, что в мае 2017 года турбо-страницы впервые появились в рамках сервиса Яндекс.Новости. Спустя некоторое время после этого было принято решение о начале тестирования турбо-страниц в поисковой системе Яндекс, а также в рамках сервиса Яндекс.Дзен.

В конце ноября 2017 года турбо-страницы стали доступны всем пользователям Яндекса.

В декабре 2017 года компания Яндекс увеличила максимально возможное количество рекламных блоков, которое можно разместить на турбо-страницах и одновременно с этим позволила издателям варьировать их количество по собственному усмотрению.

А в январе 2018 года у заинтересованных издателей появилась возможность добавлять на создаваемые турбо-страницы виджеты, комментарии и кнопки социальных сетей.