«Яндекс» наказывает за накрутку поведенческих факторов на полгода

Когда во всемирной паутине появились поисковые машины, и стало ясно, что именно они основа современного интернета, появилась также отрасль SEO-оптимизации.

Далеко не все владельцы ресурсов хотят ждать, когда рейтинг их сайта вырастет естественным образом, и вкладывают деньги в его продвижение более или менее разрешенными способами. Хотя большинство SEO-методик не одобряются администрацией поисковых сервисов, степень их «криминальности» существенно различается, и, следовательно, отличается уровень жесткости санкций, применяемых к сайтам-нарушителям.

«Яндекс» наказывает за накрутку поведенческих факторов на полгода

Накрутка поведенческих факторов (ПФ) является довольно серьезным нарушением, по мнению представителей «Яндекса». Для борьбы с нарушителями было решено ввести санкции для сайтов с такой накруткой, понижающие их позицию в поисковой выдаче.

На прошедшей в Москве конференции All in Top, которая посвящалась вопросам поисковой оптимизации и борьбе со спамом и вирусной рекламой, представитель «Яндекса» Сергей Певцов, сообщил о том, что компания автоматически понижает позицию сайта с накрученными ПФ, сроком на 6 месяцев.

До истечения этого срока, служба поддержки поисковика не будет рассматривать возможность снятия санкций, независимо от посещаемости пессимизированного ресурса.

Для того чтобы снять с пессимизированного ресурса наложенные санкции, владельцу сайта потребуется обращаться в службу поддержки Яндекса.

Уверять службу поддержки, что ПФ были накручены конкурентами, по словам Певцова, бессмысленно, так как Яндекс собирает и тщательно анализирует все данные, после чего принимается решение о наложении санкций.

Таким образом, между фактом накрутки и последующим понижением позиции сайта в поисковой выдаче может пройти более двух месяцев. К тому же санкции налагаются на весь домен целиком.